Во время Святой Мессы мы приняли в катехуменат кандидатов, готовящихся ко крещению в эту Пасхальную ночь. Просим всех молиться за будущих членов нашей приходской общины:

Рушан – Иоанн
Рафис – Рафаэль
Алина – Кармель
Ландыш – София
Иля – Роза
Амир – Симон

 

Из чина христианского посвящения взрослых:

Катехуменат (оглашение)

Основополагающее значение имеет обряд принятия в катехуменат, так как люди, выразившие желание стать христианами, впервые сообщают об этом Церкви, а Церковь, выполняя апостольскую миссию, принимает тех, кто желает к ней присоединиться. Бог одаривает их Своей благодатью во время совершения обряда, а первое благословение становится знаком принятия катехуменов Церковью.

На предыдущем этапе кандидаты в катехуменат должны были усвоить основы духовной жизни и христианского учения, а именно: начальную веру, укрепившуюся во время прекатехумената, начальное обращение, решение изменить свою жизнь и войти в общение с Богом во Христе, для чего необходим дух покаяния и молитвы, а также опыт общения с христианской общиной.

Насколько человеку удалось встать на духовный путь, оценивает священник с помощью поручителей (ср. п.42) и катехизаторов. Кроме того, помня о силе и действенности таинств (ср.Общее введение, 4), священник должен следить за тем, чтобы не допустить повторного крещения по какой-либо причине.

После окончания обряда принятия в катехуменат необходимо своевременно записать в специальную книгу имена и фамилии катехуменов, священника, совершавшего богослужение, и поручителей, а также указать дату и место.

С момента принятия в катехуменат человек принадлежит дому Христа. Церковь по-матерински окружает его любовью и заботой, насыщая словом Божиим и благодатью, обретаемой в литургии. Катехумены участвуют в Литургии слова, получают благословения и сакраменталии. Если кто-то в период катехумената вступает в брак с катехуменом или с человеком, не готовящимся ко крещению, следует использовать специальный обряд, предусмотренный в Чине венчания. Если человек уходит из жизни, находясь в катехуменате, необходимо совершить обряды христианского погребения.

Катехуменат — это продолжительный период духовной подготовки, включающий наставление во всей полноте христианской жизни, в это время формируются духовные ориентиры человека, приведшие его на этот путь. Это происходит следующим образом:

1) Катехизация, проводимая священниками, диаконами или специально подготовленными катехизаторами, постепенно проясняет основные вопросы веры и нравственные проблемы; кроме того, катехизация связана с событиями литургического года и дополнена участием в Литургии слова. Ее целью является не только знание катехуменами догматов и заповедей, но и глубокое познание тайны спасения, к которой они стремятся приобщиться.

2) Получая в доброжелательной атмосфере опыт христианской жизни, видя положительный пример и поддержку своих восприемников и всей общины, человек учится молитве и свидетельству веры, стараясь во всем соблюдать заповеди, позволяя действовать в себе Божией благодати, совершая дела милосердия и любви к ближним до самоотречения. Будучи подготовленным таким образом, новообращенный начинает духовный путь, переходя от ветхого человека к новому, совершенному во Христе, верою приобщаясь к тайне Смерти и Воскресения. Этот переход, предполагающий постепенное изменение убеждений и образа жизни, должен проявиться в социальных последствиях и постепенно осуществляться во время катехумената. Поскольку «Господь, в Которого веруют, есть предмет пререканий, обращенный человек нередко испытывает раздоры и разделения, но также и радость, которую Бог дарует без всякой меры»31.

3) В богослужениях, очищающих и укрепляющих катехуменов на пути духовного роста, и в благословении, которое они получают, выражается поддержка Матери-Церкви.

Поэтому так важны Литургии слова, совершающиеся для катехуменов, в которых они активно участвуют. Они могут приходить и на общую Литургию слова, чтобы лучше подготовиться к участию в Евхаристии. Если возможно, перед началом Евхаристической литургии следует отпускать катехуменов согласно существующему обычаю. Ожидая крещения, они готовятся присоединиться к народу священническому и участвовать в новозаветном почитании Христа.

4) Апостольская жизнь Церкви учит катехуменов принимать участие в евангелизации и в созидании Церкви свидетельством жизни и исповеданием веры.

Продолжительность катехумената зависит прежде всего от действия Божией благодати, а также от ряда других обстоятельств — программы катехизации, количества проходящих подготовку людей, диаконов и священников, осуществляющих подготовку, от возможности людей приезжать на место катехизации и т.д. Поскольку нельзя всего учесть заранее, епископ, устанавливая время продолжительности катехумената, обязан контролировать его осуществление. Конференции епископов, учитывая этнические и географические условия, могут принимать конкретные решения по этому вопросу.

Фотоальбом по ссылке Принятие в катехуменат