Устройство Храма

Устройство Храма

Алтарная часть. Алтарная часть – это центральное место Храма, здесь совершается Евхаристическое Таинство, где хлеб и вино пресуществляются в истинные Тело и Кровь Христовы. Само Таинство совершается на алтаре, расположенном в самом центре пресвитерия. В алтаре расположены мощи Св.апостолов Варфоломея и Матфия, Св. Анны, матери Богородицы девы Марии, Св. Джеммы Галгани, и других святых, которые пожертвовав своей жизнью, присоединяются к жертве Христа и дополняют её. Позади алтаря находится дарохранительница – священный сосуд, в котором хранятся Святые Дары – Тело Христа, используемое для причащения. Дарохранительница является самым священным предметом в храме. Выше дарохранительницы расположено распятие. Умиротворенное лицо и отсутствие признаков страдания распятого Христа, указывает на Его победу над смертью. Слева от алтаря находится амвон, «возвышение», предназначенное для чтения Священного Писания, пения или возглашения некоторых богослужебных текстов, и произнесения проповедей. Справа – крестильная купель, предназначенная для совершения крещения. Алтарь, крестильная купель и амвон выполнены из природного камня.

Статуя Фатимской Божией Матери. Этот образ Пресвятой Богородицы был освящен Папой Павлом VI 13 мая 1967 в Фатиме, предназначенный специально для России. В 1971 году статую тайно привезли в Москву с группой верующих, но в силу опасности не смогли оставить. С тех пор она находилась в Вашингтоне в храме «Непорочного Зачатия Девы Марии» под опекой Всемирного Апостолата Фатимы. По причине возгорания в храме статуя сильно пострадала и после тщательной реставрации было принято решение о возвращении образа в Россию, каков был её изначальный замысел и предназначение. 13 сентября 2008 года образ был торжественно передан нашему храму. Бесчисленное количество верующих христиан в США и всего мира молились Деве Марии перед ней.

Крестный путь. Стены церкви украшает Крестный путь – это 14 стояний, которые воссоздают в памяти верующих основные моменты страданий Спасителя. Молящиеся в единении со скорбящей Богородицей мысленно сопровождают Спасителя на Голгофу, размышляя о Его крестных муках и прославляя Его искупительный подвиг. Уже в первые века христианской веры в Иерусалим из разных стран стали устремляться паломники, желавшие явственнее осознать спасительные страдания Христа. Совершая путь, по которому Иисус шел на Голгофу, они вновь переживали события Страстной Пятницы. Но не все могли посетить Святую Землю, поэтому возник обычай изображать эпизоды Крестного пути во всех храмах – в виде четырнадцати картин или рельефов, последовательно расположенных вдоль стен внутри церкви.

Составление витражей. Витражи стремятся представить, на языке символов, некоторые аспекты «тайны Христовой». Христиане, в течение веков, вдохновленные Евангелием, выражали свою веру в Иисуса Христа и надежду, которую возложили на Него, через различные фигуры и символы. В основе каждого витражного изображения лежит одно библейское подтверждение, которое раскрывает личность Иисуса Христа. Итак, слева от алтаря:

1 окноДобрый Пастырь – «Я есмь пастырь добрый» (Ин 10,11)

 
 
 
 
 

2 окноАмариллис – «И Слово стало плотью» (Ин 1,14)

 
 
 
 
 
 

3 окноСолнце+голубь – «по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира» (Лк 1,78-79)

 
 
 
 

4 окноПеликан – «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф 5,25)

 
 
 
 
 

5 окноСвет – «Я свет миру» (Ин 8,12)

 
 
 
 
 
 

6 окноАгнец Божий – «вот Агнец Божий» (Ин 1,36); см также Отк 5,6.12;6,1

 
 
 
 
 
 

7 окноХлеб+Рыбы – «Я есмь хлеб жизни» (Ин 6,48)

 
 
 
 
 
 

8 окноJHS+Корона – «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено» (Фил 2,10)

 
 
 
 
 

9 окноПресвятое Сердце – «Помышление Сердца Его – в род и род. Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их» Пс 33(32), 11b. 19

 
 
 
 

10 окноМонограмма – «Я есмь Альфа и Омега» (Отк 1,8)

 
 
 
 
 

В оконных проемах колокольных башен представлены витражи с традиционными изображениями четырех евангелистов: Ангел – Матфей, Лев – Марк, Бык – Лука, Орел – Иоанн.

Частица Святого Креста Господня. 14 января 2009 г. епископом Клеменсом Пиккелем во время торжественного богослужения, в правой капелле храма была помещена частица Святого Креста Господня, взамен утерянной во времена советской власти. Реликвия подарена католическому приходу Казани германской епархией Дрезден-Майссен. Эту частицу Креста Господня в 1700 году привез из Рима немецкий священник, который совершил паломничество в вечный город. Вернувшись домой, священник передал реликвию в капитул кафедрального собора г.Баутцен. Там частицу Креста Господня поместили в главный алтарь. Позже, во время капитальных ремонтных работ и перестройки собора реликвию убрали из алтаря и передали в сокровищницу собора, где она находилась. Решение о передаче реликвии католическому приходу Казани принял вспомогательный епископ епархии Георг Вайнхолд.

Хоры. На балконе хоров расположены образы двенадцати Апостолов, представляющие Церковь святых, которая вместе с Церковью земной, в лице народа Божия, славят Господа во время литургии. Витраж с изображением Христа Вседержителя, возвышающегося над хорами храма, подчеркивает Его главенство над всей Церковью, земной и небесной.

Распятие, крестный путь и образы двенадцати апостолов написаны польскими мастерами из города Вадовицы Кшиштофом и Варварой Судо.