11 февраля 1858 г. Бернадетта пришла на берег реки Гавы с сестрой и её подругой в поисках хвороста. Она собиралась разуться и и вслед за девочками перейти реку вброд, когда налетел порыв ветра. За раздвинувшимися от ветра ветвями кустов в гроте прибрежной скалы перед ней предстала женская фигура. «Я видела женщину в белом, — рассказывала Бернадетта, — на ней было белое платье, белая вуаль и голубой пояс…».
Мария-Бернарда Субиру родилась 7 января 1844 года в семье бедных крестьян. Дома ее называли Бернадеттой, и это имя более известно. Бернадетта, страдавшая приступами астмы и перенесшая холеру, в 14 лет выглядела не старше 12-ти,и не умела ни читать, ни писать. Она не училась в школе и не знала основ веры, а потому не могла приступить к первому Причастию. Из молитв ей был известен только Розарий Пресвятой Девы Марии.
Священник и жители городка скептически отнеслись к рассказам ребёнка, а местный судья даже пригрозил посадить её под замок, если она и впредь будет морочить людям голову своими невероятными баснями. Родители запрещают ей ходить к гроту, однако настойчивость маленькой Бернадетты берёт верх. Заинтригованный видениями юной крестьянки, народ сотнями, а потом и тысячами сопровождает её всякий раз, когда она идёт к заветному месту.
Во время семи первых явлений Бернадетта ведёт себя как обычно — она спокойна и радостна. Но постепенно в ней что-то меняется — девочка становится грустной, подавленной. Всех изумляет её поведение: путь до пещеры она проделывает на коленях, целует и раскапывает руками землю, вымазывает лицо глиной, срывает и ест траву… Окружающие убеждены в её безумии. «Это за грешников», — кротко отвечает она.
Тем не менее, Бернадетту подвергают медицинскому обследованию. Его результаты показывают, что «религиозному чувству девушки не свойственна экзальтация; у неё не обнаружено ни беспорядочного мышления и умственных отклонений, ни странностей характера или навязчивых идей, предрасполагающих к фантазиям».
Наконец 25 марта «Дама» открывает Бернадетте Своё имя. Оно звучит тем более странно, что произнесено на родном для девочки гасконском наречии: «Я есть Непорочное Зачатие». Местный кюре ошеломлён — откуда безграмотная крестьянская девушка может знать о догмате, четырьмя годами раньше провозглашённом Папой Пием IX?.
С февраля по июль 1858 г. Бернадетта 18 раз видела Пресвятую Деву, которая, являясь, учила ее молитве, призывала к покаянию за грешников и просила сообщить местным властям, что на этом месте должна быть построена церковь. Во время одного из явлений Божия Матерь указала Бернадетте чудотворный источник, к которому впоследствии стали стекаться миллионы людей. Только в год явлений у этого источника совершилось пять официально удостоверенных исцелений.
Церковные власти не спешили с признанием свидетельств Бернадетты — ее подвергали многократным допросам. Только в 1862 г. специально назначенная комиссия, основываясь на фактах исцелений, опросах очевидцев и рассказах Бернадетты признала божественный характер явлений.
Тем временем к лурдскому гроту стекались тысячи людей. Они окружали почитанием не только место явлений, но и саму Бернадетту. По мере разрастания почитания девочки церковные власти принимают решение удалить Бернадетту из Лурда.
В возрасте 22 лет Бернадетта поступает в общину Сестёр Божественного Милосердия и навсегда уезжает из родного городка. «Моя миссия окончена», — скажет она. В Невере она проживёт ещё тринадцать лет, стараясь — насколько это в её силах — служить таким же больным, как она сама. Впрочем, уединения, о котором она когда-то мечтала, Бернадетта не нашла: даже в монастыре она вынуждена отвечать на расспросы посетителей.
Незадолго до смерти, уже будучи прикованной к постели, она долгими бессонными ночами неотрывно всматривается в картинку с изображением Евхаристической службы, мысленно соединяясь со Христом, страждущим и приносимым в эту минуту в жертву на алтарях в разных уголках земли.
Так, устремив взор в вечность, Бернадетта Субиру покинула этот мир в пасхальную среду 16 апреля 1879 года, в возрасте 35 лет. При её беатификации 18 ноября 1923 года Папа Пий XI скажет: «Её жизнь можно описать в трёх словах: она была верна своей миссии, смиренна во славе и тверда в испытании».
Ещё через десять лет Бернадетту причислят к лику Святых.
Перед тем как признать ее Святой, Католическая церковь три раза вскрывала могилу. Свидетелями эксгумации были доктора, священники и другие уважаемые члены общества. И каждый раз все они убеждались: тело Бернадетты Субиру нетронуто разложением.
Её обретённое нетленным тело покоится в стеклянном саркофаге в монастыре, где она провела остаток своей земной жизни.
Но история Лурда на этом не заканчивается. За 150 лет этот провинциальный городок превратился в один из наиболее посещаемых христианских центров не только Франции, но и всей Европы. Ежегодно сюда стекается более пяти миллионов паломников. В их числе — около 100 тысяч тех, кто надеется найти здесь исцеление от недугов.
Каждый вечер на площади перед базиликой Святого Розария можно наблюдать удивительное по красоте зрелище: поток людей со свечами в руках, как некогда маленькая Бернадетта, движется по направлению к гроту. Вера в чудо — вот что сегодня привлекает сюда людей. Этой человеческой надеждой живёт Лурд.
За исцелением сюда приезжают не только католики, но и мусульмане, индуисты, и неверующие. Со времени явлений в городе действует медицинский комитет, регистрирующий и изучающий случаи чудесных исцелений. На данный момент их насчитали более семи тысяч, из них лишь 67 были официально признаны Церковью.
Источник: Сайт прихода Девы Марии Лурдской в Санкт-Петербурге