ЕВАНГЕЛИЕ Мф 17, 1-9
В то время:
1 Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних. 2 И преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. 3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. 4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. 5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. 6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. 7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. 8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
Читая Евангелие, невозможно не заметить, что оно рисует перед нами образ Божьего Сына, ставшего Человеком – Человеком в полной мере, как и любой из нас. Он страдал от голода и жажды, бодрствовал и спал, плакал и радовался, страдал, умер и был погребён. Но в то же время мы находим в нём событие, которое позволило трём ученикам распознать в Человеке по имени Иисус Божьего Сына, увидеть Его величие и славу, а также услышать свидетельство, данное о Нём Отцом. Это событие Преображения на горе Фавор. Что это значит для нас?
Оно показывает нам цель нашего земного странствия и указывает путь, как её достичь. Мы призваны следовать за Господом, формировать Его образ в себе, постоянно преображаться. Святой Павел скажет даже больше: облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа (Рим 13,14) и поступайте, как чада света (Еф 5,8). Это происходит в нашей повседневной жизни, когда в соответствии с желанием Бога Отца слушаем Его Сына и проявляем наше послушание Его Слову. Когда мы склоняемся в молитве над Словом Божьим, Святой Дух открывает нам лик Иисуса, которому мы должны подражать, чтобы могли когда-нибудь наслаждаться созерцанием Его славы в вечности. Тот, кто с самого начала был Богом, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной – говорит святой Павел в Послании к Филиппийцам (2,6–8). Сделал это для того, чтобы научить нас проживать наше человечество как путь к будущей божественности, когда «будет Бог все во всем» (1 Кор 15,28). Идём по этому пути за Господом, «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр 12,2). Будем послушны Его Слову, которое словно светильник сияет в темных уголках нашей жизни, доколе не начнет рассветать день. Ибо оно укрепляет нашу надежду на то, что в конце нашей жизни взойдет утренняя звезда в сердцах наших (ср 2 Петра 1,19), возвещая воскресение и жизнь вечную, и засияет для нас Христос – наше Искупление.
Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.
Перевод с польского — Наталья Килина
По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове, 2017