Вот и дошли мы после длинного пути Великого поста до праздника Пасхи, пришли к празднику Воскресения. И шесть человек, которые сегодня принимают крещение, дошли кто-то после длинного пути, очень длинного, то есть уже практически год, кто-то чуть-чуть попозже присоединился – значит, дорога была чуть короче, но тем не менее тоже пришли к этому празднику, к этому моменту, когда на них тоже изольются плоды Воскресения Иисуса Христа. Причина нашей радости, причина их радости – это Христос, Воскресший Христос.
Каков же Он, Воскресший Христос? Теперь Он не умирает, Он Преображенный. Тело Его теперь иное, то же самое, но другое, духовное. Хотя в то же время, и материальное, отмеченное Крестом, на котором Он страдал: остались стигматы – раны. И обычно мы изображаем Его с нимбом в Кресте. Христос Новый, Воскресший, совершает необычные действия: проникает в закрытые помещения, Его не сразу узнают те люди, которые Его знали, но встречают после Воскресения. То есть в Иисусе Христе Воскресшем проявляются особым образом: свобода, власть, любовь, радость – то есть плоды Его Победы. И мы, верующие во Иисуса Христа, как пишет Павел в этом предпоследнем чтении, которое мы сегодня слышали, – чтении из Нового Завета, уже из послания Апостола Павла, мы тоже должны быть подобны Христу Воскресшему – жить, как воскресшие.
Мы знаем, что с крещением мы умираем со Христом и воскресаем с Ним. Те, кто уже крещен, и те, кто сегодня приступит к этому Таинству. Жить, как воскресшие значит жить вместе со Христом Воскресшим, значит обратиться к Нему, обратиться к Богу и отвратиться, отвернуться от всего сотворенного. Выбирать Небесное и пренебрегать земным, как пишет сегодня Павел. Избирать добро, благо, но истинное благо, настоящее благо, с которым никакие другие вещи не смогут поспорить, то есть избирать Бога. А все остальное, кроме Бога, что есть в нашей жизни, выбирать, или отказываться только ради Него, ради Бога, то есть, чтобы служить Ему, чтобы хвалить Его, благодарить Его. И если что-то в нашей жизни препятствует нашему единению с Богом, то отрекаться, отказываться от этого, восстанавливать то, что во Христе Воскресшем уже восстановлено – утерянную с первородным грехом гармонию.
Что это за гармония? Внутренняя гармония, когда все страсти в человеке подчинены ему, подчинены его разуму, его воле – то есть, его духу, когда низшее в человеке подчиняется высшему. Значит подчинять себе страсти, контролировать свои эмоции, быть их хозяином, быть их царем, а не рабом. Жить как воскресшие, победители – это значит бороться и побеждать пороки, которые присутствуют в нашей жизни. А для этого нужно, во–первых, приложить усилия, нужно искать эти пороки. А мы иногда не хотим их замечать. Искать пороки, которым мы подвластны, и быть смиренными, чтобы признавать их существование в нашей душе. Быть решительными, чтобы бороться с ними, просить Бога о помощи, чтобы победить их, быть готовыми умирать для самих себя, отсекать, отрезать от себя все, что тянет нас в погибель, чтобы освобождаться, чтобы быть свободными со Христом, чтобы внутренне преобразиться со Христом. Преображаться, чтобы быть подобными Христу Воскресшему вместе с Ним, со Христом Воскресшим.
Для этого с нашей стороны требуется смелость противостать себе самим, противостать тем порокам, которые в нас есть, страстям, в которые мы часто впадаем. Требуется храбрость, смелость. Но не нужно бояться, потому что с нами Христос, Христос Воскресший, Христос–Победитель. Дерзнем же и мы вместе с Ним бороться и побеждать грех, который присутствует в нашей жизни, чтобы жизнь наша становилась светлее и свободнее. Светлее под Солнцем, под Христом.
Приступающие сегодня к Таинству крещения, вы вступаете на великий путь. Вы присоединяетесь ко Христу, теперь вам идти вместе с Ним. Путь этот удивительный, хотя и не всегда простой, и мы (наша община) просим для вас благодати постоянства в этом пути. Постоянства в этом деле, в этих намерениях.
о.Андрей Старцев.
Послушать аудио можно по ссылке Проповедь 20.04.2019