В то время: Иисус сказал Никодиму:
14 Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. 19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Анри де Любак, католический богослов, сказал: «Бог предопределил всё своё бытие к спасению, а сатана – к осуждению. Однако человек имеет решающий голос».
Падение происходит со всеми, поскольку, как пишет святой Павел: «Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим 3:23). Но благодаря Христу, который искупил нас Своей драгоценной Кровью, грех больше не имеет власти над нашей жизнью и не угрожает нам осуждением. Именно эту Благую Весть провозглашает нам Слово Божье в словах Евангелия: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Божья любовь к человеку, к человечеству, ко всему сотворенному миру, явленная в Иисусе Христе, уничтожает каждое злое дело, каждый грех. Более того, Тот, кто богат милосердием, благодаря Своей великой любви, которой нас возлюбил, жертве Своего Сына, возносит нас к достоинству своих детей и делает нас способными делать добрые дела, приготовленные для нас от сотворения мира.
Но может так случиться, что человек не захочет принять этой спасительной любви Бога. Почему? Потому что он осознаёт свои злые дела, не желает раскрывать их и не сожалеет о них. Опутанный грехом, он не хочет отказываться от него. Возлюбив тьму, он ненавидит свет и не приближается к нему, чтобы его поступки не были раскрыты (стих 20). Тем самым осуждает и приговаривает себя.
Эта опасность может угрожать каждому из нас. Когда мы привязываемся к какому-то греху, когда оправдываем собственные слабости, не называя по имени то, что является злом, мы отдаляемся от света, погружаемся постепенно, но в то же время и последовательно, в темноту. Если мы не отважимся открыть то, что плохое в нас перед Богом, перед собой, а иногда и перед другим человеком, тьма греха может стать нашей повседневностью. Будем надеяться, что не вечностью.
Как глаза человека, когда привыкают к темноте, приспосабливаются к ней и не могут переносить внезапное появление света, так и глаза человеческой души, чем дольше ослеплены грехом, тем хуже переносят свет Евангелия.
«Человеку свойственно ошибаться, но добровольное пребывание в грехах – это дело дьявола». Итак, посмотри сегодня на своё сердце и восстань из греха, и для тебя засияет Христос, Свет мира. Поверь в Божью любовь, явленную на кресте. Тот, Кто распят на нём, является единственным спасением для грешника. «Тот, кто верит в Него, не подлежит осуждению и имеет жизнь вечную», – говорит Иисус. С осознанием этого обнови путь веры и обращения: живи в свете Слова Божьего, а Оно научит мудрости и приведет к спасению.
Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.
Перевод с польского — Наталья Килина
По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове