Брак в полноте всей личности

tumblr_lgb3mdCirD1qate2wo1_500_largeБрак – это таинство. Супруги выражают в своем опыте семейной жизни любовь и единство Христа с Церковью. И потому нет двух разных отношений – одного – по отношению к Христу и Его Телу и другого – по отношению к супругу (е), но есть только одно.

И потому телесное общение двух людей несет в себе и выражает определенную весть. Взаимное принесение супругами в дар самих себя обозначает явить личность каждого во всей глубине. И мужчина, и женщина должны смотреть друг на друга, видя перед собой человека во всей полноте личности – не только тело, но и душу, смотреть на другого, видя в нем творение Бога.

Только животные не имеют стыдливости, этого символа духовной природы человеческого тела и защиты против обесценивания духовной природы. Смотреть на женщину не как на личность, но как на объект наслаждения – значит, унижать ее достоинство.

Поэтому стыдливость – это не только здоровое оружие защиты, необходимое тогда, когда ищут подлинной любви. Стыдливость – это не только физическая, но и прежде всего духовная защита личности; чем богаче личность, тем в большей сдержанности она нуждается. Люди распущенные, лишенные подлинной внутренней жизни, наиболее склонны демонстрировать интимную сторону своей жизни, которая для них не имеет особого значения.

Есть люди, которые по недоразумению считают, что католичество – это экзальтация духа и отрицание тела. Но, тем не менее, христианство  –единственная религия, которая провозглашает воскресение тела. Именно воплощение Сына Божия является отличительным атрибутом христианской веры, и таким образом Христос раскрывает человеку его собственное величие, его достоинство, его бытие в качестве «духовного» тела или «телесного» духа. И в таком случае сексуальность приобретает новую ценность, она являет собой богатство личности и реализует в себе брачное призвание человека.

По книге о. Артуро Каттанео
«Брак: дар и служение»