Франциск Форджоне, известный как о. Пио, родился 25 мая 1887 года в Петрелчине. Его здоровье было настолько слабым, что спустя 12 часов после его рождения родители решили окрестить его, опасаясь, что ребенок может умереть. Но этому хиленькому мальчику была поручена необыкновенная миссия, для выполнения которой Бог одарил его необыкновенными дарами.
Бог призвал Франциска и подготовил к особому заданию: постоянно бороться с сатаной, спасая человеческие души. Перед самым вступлением в монашеский орден Бог дал ему видение трагической борьбы, которое он после подробно описал. Вся жизнь о. Пио была необыкновенным знаком, свидетельствующим о невидимом, сверхъестественном присутствии Бога, который и есть фундамент и источник существования мира, познаваемого нами с помощью чувств.
С ранней молодости Франциск получил дар видения Иисуса, Божьей Матери, своего Ангела-хранителя и святых, с которыми он мог нормально беседовать. Всю свою жизнь он вел упорную борьбу с сатаной и целыми полчищами нечистых духов. В течение пятидесяти лет он носил на своем теле кровоточащие раны, знаки страдания Иисуса Христа. Отцу Пио был дан также дар билокации, Бог позволял ему узнать мысли других людей; он мог знать подробности жизни впервые встреченного человека. Через его посредничество происходили невероятные обращения к Богу и чудесные исцеления.
Вокруг итальянского монаха постоянно происходили необыкновенные события, которые вызывали удивление и беспокойство многих людей, не верящих в существование духовного мира.
О. Пио писал: «У меня нет ни одной свободной минуты. Я провожу все свое время, освобождая моих братьев из ловушек сатаны. Да будет благословен Господь Бог (…). Самая большая любовь состоит в том, чтобы вырвать души людей из власти сатаны, и отдать их Иисусу Христу. И именно этим я занять дни и ночи. (…) Несчитанное множество людей из разных общественных слоев и обоих полов приходит сюда с одной целью: исповедать грехи – а я нужен только для этой цели. Я становлюсь свидетелем великолепных обращений к Богу» (Письма, 4, стр. 64-65; 3.06.1919 г.).
Для всех грешников о. Пио был живым знаком Божьего Милосердия. Большинство своего времени он проводил в исповедальне, и именно там с его помощью происходили величайшие обращения. Начиная с 1920 года он исповедовал по 19 часов в день, становясь для многих духовным наставником и поддерживая со многими корреспонденцию. В своем письме о. Бонавентуре он писал: «Часы пробили полночь. Обессиленный от непомерной работы в течение дня, беру в руку перо, чтобы написать о моей душе (…). Я не могу найти никакого отдыха, я устал и до предела погружен в страдания. Мое одиночество безнадежно, но я страдаю не от того, что не могу найти моего Бога, а от того, что не могу привести к нему всех моих близких» (Письма, 4, стр. 70; 6.11.1919 г.). Но лишь через десять лет ухудшение здоровья о. Пио вынудило его сократить время исповедей.
Благодаря его молитве, страданиям, личному свидетельству жизни и священническому служению к Богу обращались даже самые закоренелые атеисты.
Известный итальянский адвокат Цезарь Феста, советник итальянского короля Виктора Иммануила III, был руководителем масонской ложи в Лигурии и бескомпромиссным врагом Церкви. От своего двоюродного брата, доктора Георгия Фесты, он услышал об отце Пио. С иронией и смехом принял он информацию о сверхъестественных ранах – стигматах, о чудесных исцелениях, билокации и других необычных событиях, связанных с итальянским монахом-капуцином. Однако, из любопытства, он отправился в Сан Джиованни Ротондо, где, стоя у дороги, смотрел на проходящего мимо отца Пио. И вдруг о. Пио обратился к нему со словами: «Как это? Вы, масон, приехали сюда?» «Да, это так,» – ответил Феста. «А скажи мне, сын мой, какова основная задача масонского движения?» – спросил монах. «Борьба с Церковью, падре Пио,» – искренне ответил Феста.
Тогда о. Пио взял адвоката за руку и долго беседовал с ним наедине. Во время разговора он рассказал евангельскую притчу о блудном сыне, который в конце концов вернулся в дом отца. Когда Феста, посвятивший борьбе с Церковью уже 25 лет своей жизни, слушал отца Пио, он почувствовал, что с ним происходит нечто странное. В определенном моменте он принял решение обратиться к Богу и изменить свою жизнь. И тогда он встал на колени перед монахом и попросил исповедовать его. «Еще не время. Бог даст тебе знать, когда ты сможешь исповедоваться,» – ответил о. Пио. Изумленный адвокат вернулся в Геную, но через неделю снова приехал в Сан Джиованни Ротондо. Отец Пио принял его, и во время исповеди случилось невероятное чудо: известный во всей Италии масонский деятель полностью преобразился. Цезарь Феста принял решение возместить Церкви все зло, которое ей причинил во время своей масонской активности. Когда о его обращении узнали «братья» масоны, они были в шоке. Его поставили перед масонским трибуналом и угрожали суровыми наказаниями. Но адвокат не испугался, и объявил своим судьям, что по собственной воле покидает ложу и становится верным сыном Церкви, которую будеть защищать до конца своей жизни. Отец Пио поддержал его в этом, подтверждая свое присутствие таинственным запахом и письмом, в котором было только одно слово: «Отваги!»
Такие знаки о. Пио давал людям, которые находились на расстоянии даже тысячи километров. Вдруг появлялся запах, который удерживался короткое или длительное время, иногда даже несколько часов. Временами запах ощущали многие люди, он мог быть интенсивным или нежным, но всем, кто его воспринимал, он приносил умиротворение. Одним он напоминал аромат лаванды, другим – жасмина, роз, фиалок или кадила. Без сомнения, это был аромат святости итальянского монаха-капуцина.
Обращение адвоката Цезаря Фесты, а в особенности его паломничество в Лурд, вызвало сильный резонанс в средствах массовой информации. С этого времени известный адвокат стал бесстрашным апостолом Иисуса Христа и духовным сыном отца Пио.
Пример Фесты вызвал любопытсво известного ученого Эзио Сальтамеренды, директора Института Биотерапии в Генуе, который был убежденным атеистом. Он публично высмеивал верующих, говоря, что если Бог и существует, то только для слабых и глупых. Сальтамеренда тоже отправился в Сан Джиованни Ротондо, чтобы увидеть отца Пио. Он был очень удивлен, когда при первой же встрече монах спросил его прямо: «Какова важнейшая цель твоей жизни?» «Размножение рода,» – ответил профессор. «Уходи отсюда, ничтожество! Разве ты не видишь, что твоя душа разлагается?» – сказал монах и прикоснулся рукой ко рту ученого, после чего покинул его. Сальтамеренда вернулся домой, но все время чувствовал это прикосновение и необыкновенно сильное желание обратиться. Этот внутренний голос был настолько сильным, что через недолгое время профессор снова приехал в Сан Джиованни Ротондо, но на сей раз с намерением исповедаться. Однако, когда он подошел к исповедальне, отец Пио велел ему сперва хорошо подготовиться. Сальтамеренда бродил по окрестностям Сан Джиованни Ротондо, размышляя над своей жизнью, а через несколько дней снова пришел к отцу Пио. Когда монах выслушал его исповедь, начал сам ему называть все сокровеннейшие грехи, которых профессор не назвал, потому что давно о них забыл. После получения отпущения грехов Сальтамеренда почувствовал огромное облегчение. Он избавился от огромной тяжести зла, и этот день стал самым радостным в его жизни. С этого момента профессор стал убежденным христианином, который ежедневно молился, регулярно принимал Таинства и жил согласно требованиям Евангелия.
Другой закоренелый атеист, доктор Францеско Ричарди, который работал врачом в Сан Джиованни Ротондо, пытался бороться с отцом Пио. Он делал это аж до 1928 года, когда заболел раком желудка. Консилиум врачей определило, что ему осталось жить не более нескольких недель. Несмотря на это, Ричарди даже слышать не хотел об исповеди. Тогда о. Пио решил сам навестить больного врача, и долго беседовал с ним наедине в его комнате. Во время этой встречи Ричарди со слезами исповедовался и принял Святое Причастие, после чего, к огромному всеобщему удивлению, был полностью исцелен от рака. Они стали с отцом Пио большими друзьями, а врач превратился в человека глубокой веры и молитвы.
В Лондоне жила некая Луиза Варио, богатая и красивая женщина. Будучи атеисткой, она вела беззаботную изысканную жизнь. В это время один из ее друзей, англиканец, после визита к отцу Пио пережил духовное потрясение и обратился к Богу. Поначалу Луиза над ним смеялась, но со временем в ней пробудилось любопытство, и она решила сама поехать в Сан Джиованни Ротондо. Маленький бедный городок вызвал у нее отвращение, но во время разговора с отцом Пио она не могла сдержать слез. После исповеди в ней произошли духовные перемены, она обратилась к Богу и навсегда осталась в Сан Джиованни Ротондо как духовная дочь итальянского монаха-капуцина.
Своей молитвой и делами отец Пио выражал самое глубокое желание Спасителя: чтобы все люди могли получить спасение. Чтобы уберечь грешников от вечной смерти и привести их к Богу, отец Пио не только молился за них, но также брал на себя тяжесть их грехов и все связанные с этим страдания.
Известно, что когда одна из духовных дочерей спросила отца Пио, как давно он страдает, он ответил: «Постоянно, дочь моя, от чрева моей матери. Это страдание так велико, как велико может быть страдание человека, несущего на себе все человечество».
Совместное страдание с Иисусом Христом за грехи человечества и для спасения людей было особым призванием монаха.
Отец Пио принял приглашение Иисуса Христа, чтобы вместе с Ним нести крест нашего спасения. Он брал на себя тяжесть грехов и страдания людей, которые к нему приходили.
Своим духовным дочерям он писал: «Помогайте Симону Киренейскому, который несет крест за всех».
К Богу Отцу монах обращался со следующими словами: «Ты сделал так, что я взошел на крест Твоего Сына, и изо всех сил стараюсь к нему приспособиться. (…) Если должен упасть меч, пусть упадет только на мою голову… Да, я хочу принести себя в жертву… Можешь поместить меня даже в аду, лишь бы я мог любить Тебя, и лишь бы все могли получить спасение – да, именно все».
Отец Пио безустанно выполнял поручение Иисуса, чтобы через послушание Его воле вносить святость в свою собственную жизнь и в жизнь других людей. Он часто напоминал, что вера и любовь к Богу начинаются с того, чтобы упорядочить свою душу и свою жизнь. Поэтому он призывал верных отвернуться от греха и постоянно принимать Таинство Покаяния и Евхаристии. Он советовал придерживаться определенной программы каждого дня, в которой было бы место для молитвы, солидной и честной работы, необходимого отдыха и действенной любви к ближним. Эта любовь к другим должна находить выражение в поступках милосердия и в готовности прощать всем и всё, чтобы в сердце никогда не сохранялась обида или недружелюбие.
о. Мечислав Петровский SChr
Источник: Католический блог