Событие описано в Евангелии от Луки (Лк.1:39-56).
Пресвятая Дева Мария, узнав от Ангела, что у Ее родственницы Елизаветы, жены священника Захарии, скоро родится сын, поспешила навестить ее. Войдя в дом, Она приветствовала Елизавету. Услышав это приветствие, Елизавета исполнилась Святого Духа, и узнала, что Мария удостоилась быть Матерью Божиею. Она громко воскликнула и сказала: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне такая радость, что Матерь Господа моего пришла ко мне?»
Пресвятая Дева Мария в ответ на слова Елизаветы прославила Бога словами: «Величит (прославляет) душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, потому что Он призрел (обратил милостивое внимание) на смирение рабы Своей; отныне будут ублажать (прославлять) Меня все роды (все племена людей). Так сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его». Около трех месяцев пробыла Дева Мария у Елизаветы, а затем возвратилась домой в Назарет.
Празднование дня Встречи (чаще используется термин «Посещение») имеет средневековое происхождение. Он отмечался францисканским орденом ещё до 1263 года, когда он был письменно рекомендован Святым Бонавентурой. Благодаря влиянию ордена он распространился, но всецерковное одобрение он получил только в 1389 году, по приказу Урбана VI.
Суть первой и второй глав Евангелия от Луки не в том, чтобы просто показывать семейную драму между Елизаветой и Марией. Посещение является событием истории спасения. Елизавета, образ Ветхого Завета, встречается с Новым Заветом в вере Марии в тайне ее собственной судьбы. Но во всем этом наиболее значительным является встреча двух нерожденных детей. Иоанн, который прыгает в утробе матери, уже сейчас предвидит свою роль как предшественника Мессии.
В повествовании Посещения мы видим Марию как модель апостольства Церкви. Она приносит Иисуса и благословение в дом Захарии. Ранняя Церковь осознала, что сила Господа была величайшим даром, который Она могла кому-либо предложить. Привести Иисуса к другим всегда будет высшей нормой любого подлинного христианского апостольства. Миссия Церкви состоит в том, чтобы показать Иисуса как мудрость и силу в каждом положении человеческой нужды. В то время как молитва после причащения приглашает нас признать присутствие Христа среди нас в Евхаристии, мы должны помнить, что присутствие Христа есть не только в Евхаристии. Он встретится с нами в других людях, и просит нас служить Ему в других. Служение Марии, когда Она посетила Елизавету и осталась с ней до рождения Иоанна, остается образцом для христианина, который желает встретить Христа в повседневной жизни.
Источник: Католический блог