Библейские чтения: Деян 13, 14.32-52; Откр 7, 9.14b-17; Ин 10, 27-30

«Овцы мои слушаются голоса моего, и Я знаю их, и они идут за мною» (Ин 10,27).

Наверное, первое, на что сегодня надо обратить внимание, – есть голос, который постоянно говорит. Может быть, не всегда обращаем внимание на этот голос, но он всегда говорит. Это голос Господа. Небеса, можно сказать, не пустые, там есть голос, который постоянно обращается к нам. И есть овцы, говорит Господь, то есть люди, которые знают этот голос, слушают этот голос, но свободны, потому что голос Бога, голос Иисуса, доброго Пастыря, не привязывает, не обязывает нас. Он предлагает. Это голос, который приглашает, но не навязывает. Это голос, который надо слушать сердцем. Но это голос, который, с другой стороны, отвечает на все основные и самые важные вопросы нашей жизни.

«Я знаю овец Моих» – услышали сегодня мы. То есть это голос, который касается нас и его надо слушать. Это голос Того, Который знает, что есть в наших сердцах. Есть один эпизод в Евангелии, когда Иисус встречает женщину у колодца в Самарии. Женщина приходит черпать воду и встречает у колодца Иисуса. Начинается беседа между этой женщиной и Иисусом. А в итоге, когда эта женщина пошла в селение, чтобы сообщить другим, она говорит такие слова: «Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала» (Ин 4,29). То есть посмотрите на Человека, Который знает все, что есть в моем сердце. Это же прекрасное определение Бога! Это прекрасное определение Иисуса. Кто такой Иисус? Это Тот, Который знает все, что есть в твоем сердце, в твоей жизни. Тот, Который может ответить на все главные вопросы твоей жизни.

«Я знаю овец Моих. Я знаю все, что есть в твоем сердце, в твоей жизни». «И овцы мои идут за Мною», – продолжает Евангелие. Овцы идут за Пастырем, потому что доверяют Ему, потому что с Ним можно жить лучше, потому что с Ним можно, как и Он, жить для всех. Овцы идут за Ним – это значит, подражают Ему, живут, как и Он. Они тоже, идя за ним, становятся пастырями вместе с Ним. Начинают так же заботиться о других, не только о себе. Они становятся голосом для тех, кто голоса не имеет. Они несут надежду, жизнь, добро, как и Он.

Этот отрывок Евангелия сегодняшнего дня дает три главные характеристики пастыря. Он говорит: «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Ин 10,28). «Я даю им жизнь вечную». Сейчас, не в конце времен. Бог дает нам жизнь сегодня, сегодня хочет наполнить нашу жизнь смыслом и поэтому слушать Божие Слово – это спасение для нашей души. Это воздух, необходимый для жизни. «Я даю им жизнь вечную». Слушать Божье Слово – это спасение, это жизнь. «Даю жизнь без всяких условий». Прежде, чем мы на что-то ответили, без ограничения. Потому что жизнь Божественная не продается, она принимается, но не покупается. Это как семена – так говорится в Евангелии. «Я даю им жизнь вечную»

И дальше в Евангелии мы находим такие слова «и никто не похитит их из руки Моей» (Ин 10,28). И для того, чтобы у нас не осталось никаких сомнений, еще повторяется: «и никто не может похитить их (то есть овец) из руки Отца Моего» (Ин 10,29). То есть это пастырь добрый, нежный, но, с другой стороны, готовый защитить Своих овец. То есть эта нежность, которая у Него присутствует, нежность, можно сказать, воинственная, потому что как Пастырь, Он готов защитить нас. И вот это тоже очень важно для нас осознать: «Я любим Богом. Я не могу так просто быть оторван от Его рук». «Никто не похитит их из руки Моей». Это важно знать, да?

Только я сам могу не захотеть быть в Его руках. Но Бог меня не отпустит. И, действительно, Апостол Павел – один из тех, кто глубоко понял эту истину, когда сказал: «Если Бог за нас, кто против нас? Кто отлучит нас от любви Божьей: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» (Рим 9,35). «Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим 9,37). То есть, мы в твердых руках, любящих руках Господа. Это то, что Иисус нам говорит сегодня: «Никто не может похитить их из руки Отца Моего».

Мы как птицы, которые свили себе гнездо в Его руках, как дети, которые сильно хватают руку родителей: отца или матери – это мы по отношению к Господу. Или как влюбленные, которые чувствуют себя более уверенными и радостными, когда держат друг друга за руку. Или, может быть, как распятые, как Иисус, который сказал: «В руки Твои предаю дух Мой» (Лк 23,36). Всегда у нас должна быть, наверное, эта молитва осознания, что мы в руках Господа. Под конец каждого дня, в последней молитве, часто повторяем эти слова: «В руки Твои предаю дух мой», потому что мы находимся в Его руках. «Никто не может похитить овец из руки Отца Моего».

Видите, Евангелие  – как история рук. Любовь, которая выражается через руки. Много раз в Евангелии мы находим это выражение: «мы в руках Господа». Руки сильные, руки, которые поднимают во многих случаях, как мы видим в Евангелии; руки, которые не боятся прикасаться к больным, к нуждающимся; руки открытые, чтобы помогать – это руки Иисуса, а мы в Его руках.

Но в Евангелии сегодня видим и другую мысль. Церковь сегодня просит, чтобы мы молились о пастырях, потому что Иисус нуждается в других руках, которые продолжают Его дело, Его миссию. Об этом однажды говорила Мать Тереза: «Когда я вижу земли, которые не обработаны еще, когда я вижу, образно говоря, нужды всякие и спрашиваю себя: «А где руки Бога? Почему не защищают? Почему ничего не делают?». А потом после долгого размышления она пишет: «я поняла, что руки Бога – это мы». Каждый из нас призван стать руками Господа. Господь нам говорит: «Ты не понимаешь, что ты должен стать моими руками. Используй их для того, для чего они были созданы – чтобы дать другим любовь. И все. «Я поняла» – пишет Мать Тереза – «что руки Бога – это ты и я». И это касается всех, но особенно тех, кто более тесно призван сотрудничать или продолжить миссию Иисуса, и мы о них сегодня особенно молимся.

Тогда, если эти слова, которые сегодня прочитали в Евангелии, относить к событию сегодняшнего дня, то есть крещению Василисы и Иллариона, то увидим, что они через это крещение вьют себе гнездо в руках Господа. И дело родителей и крестных – всегда напоминать им, что они в руках Господа и помогать им удержаться в этих руках Господа. Любить эти руки и в то же время, когда вырастут, знать, что руки Бога – это они сами. Они сами должны стать руками Бога, несущими добро, любовь, прощение всем.

о.Диогенес

Источник фотографии: Блог