У истоков любви. Вестник № 4, 2005

AVMwd85XY0YСуть Откровения, завершенного Христом, заключается в словах «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 16). Для христианина существовать – значит быть желанным, любимым, призванным Богом к любви. Из любви Отец послал Своего Единородного Сына, который, полностью отдав Себя, стал в каком-то смысле супругом всего человечества и каждого из нас. Вся священная история – это повесть об этой брачной любви, о завете между Богом и человеком, между Христом и Цер-ковью. И потому супружеская любовь между мужчиной и женщиной, нерасторжимая и плодоносная, является знаком и завершением этой Божественной брачной любви.

Апостол Павел увещевает: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5, 25-27, ср. также 1 Кор. 3. 1-8 и Ин. 15, 15). Из этого следует, что христиане призваны к тому, чтобы переплавлять любовь между мужчиной и женщиной в эту любовь Христа к Своей Супруге, в этот брачный союз между Христом и Церковью. Телесная любовь между мужем и женой не может быть отделена от величайшего акта любви в истории, любви Христа, пролившего Свою кровь на кресте ради спасения человечества.

Каждый должен чувствовать, что он призван к открытию своей собственной жизни навстречу энергии Божией, ибо только в Нем мы можем утолить нашу жажду истины, мира и любви. И супружеская жизнь может быть прожита во всей ее полноте только в том случае, если ее основа коренится в неистощимой любви Божией и питается ею, любовью, явившей себя во Христе и в Нем проникшей в историю и в нашу жизнь.

По книге о. Артуро Каттанео “Брак: дар и служение»