Я родился в большой семье, в Колумбии, в Рионегро. Это городок с населением примерно 120 тыс. человек, он знаменит международным аэропортом; находится недалеко от Медельина. У моего отца 14 братьев и сестер, а у мамы 9. В нашей семье нас шестеро детей. В детстве я мечтал, что и у меня самого будет очень большая семья – пускай родятся двадцать, тридцать детей!

Мама говорила мне, что, будучи ребенком лет пяти, я горько плакал от того, что моя сестра и мама принимали Святое Причастие, а я нет. Я принял свое первое причастие довольно рано – в 7 лет. Я с детства ощущал существование Господа в храме, и большой внутренний покой оттого, что есть это место, где можно разговаривать с Богом.
Когда мне было тринадцать лет, я посетил бенедиктинский монастырь. Я был настолько впечатлён богослужением и молитвой монахов, что они показались мне ангелами.

Когда мне исполнилось 16 лет, был день 25-летия венчания родителей. Моя сестра предложила мне прочитать первое чтение. Это для меня было в первый раз. Я посещал каждую воскресную Мессу в детстве, но особого участия в церковной жизни не принимал, не состоял ни в какой церковной группе, так как постоянно был занят учебой и тренировками. Я прочитал первое чтение и, когда закончил, произнес: «Слово Господне». Сестра возмутилась – что ты сказал! Это слова священника. Ну что же поделать, я сделал это в первый раз и совершил ошибку, бывает. Однако в этот день я услышал голос Господа, который спросил у меня: «Джованни, а ты не хочешь стать священником?». Я решительно ответил: «Нет! У меня есть уже свои планы – семья и дети».

Я играл в футбол профессионально все детство и юность, с шести лет. Однако после школы поступил в колледж, где учился два с половиной года на электромеханика. А вообще собирался стать инженером- электронщиком и продолжить обучение в университете. После окончания колледжа и до начала занятий в университете у меня вдруг появилось три месяца абсолютно свободного времени – не было занятий, и чемпионаты по футболу тоже уже закончились. Я начал задумываться о смысле жизни, о том, что будет после смерти, о душе. Я стал ходить на Мессу не только по воскресеньям, но и в будние дни. И снова ощутил свое призвание, как будто Бог вновь спрашивает меня, не хочу ли я стать священником. И я изменил свой ответ! Я рассказал об этом маме, а мама позвонила моей старшей сестре, которая уже была монахиней семьи Воплощенного Слова и находилась в Италии. Сестра связалась с руководителем семинарии, отцом Данилом Чима. Отец позвонил мне и спросил: «Джованни, как дела? Не хочешь познакомиться с нашими священниками?»

И я отправился из Колумбии в Эквадор, где была община священников института Воплощенного слова. Там я познакомился с ними. Это были совершенно обычные люди, очень веселые и очень бедные. Их бедность вызвала мое восхищение. Я испытал особую радость, когда ходил с ними на рынок и просил у продавцов подарить нам какие-нибудь фрукты или другие продукты. Я с восторгом думал: они по-настоящему бедны! Священники вели себя как обычные люди – играли в футбол, пели и играли на гитарах, общались на разные темы, но затем они одевали сутаны, и они были очень бедны! У меня же дома было все. Их бедность особенно расположила к себе. Я совершил духовные упражнения, на которых много молился, и у меня уже не осталось сомнений – мое решение идет от Бога. Я понял, что хочу быть миссионером Воплощенного Слова и служить в Китае, как Святой Франциск Ксаверий.

Я принял решение и поступил в духовную семинарию нашего ордена в Италии , в новициат в городе Сеньи. О своем желании служить в Китае я сказал настоятелю ордена, он ответил: ну, лет через 7- 8 посмотрим.

Еще я хочу сказать, что мой путь к священству временным отрезком особо связан с Папой Бенедиктом XVI. Я поступил в семинарию в 2005 году, когда он был избран папой, и закончил ее в 2013, когда Папа Бенедикт XVI отрекся и ушел на покой.

После окончания семинарии меня отправили в Перу, где я служил 3,5 года. Мне понравилась эта миссия, она была очень интеллектуальной, я преподавал в семинарии, в университете. И все же я не забывал о своем желании стать миссионером. И вот в один прекрасный день, когда я был уже в Колумбии, мне позвонил еще раз тот самый отец Данил Чима. «Джованни, привет! Как дела? Ты хочешь стать миссионером? А миссионером в России?» Почему бы и нет, ответил я. Тогда позвони маме и папе и расскажи об этом – сказал отец Чима. Мои родители не были против.

По плану моя миссия должна была начаться в Казани, но занятия по изучению русского языка в университете уже начались, я опоздал, уже не было мест, чтобы мне присоединиться. Из-за этого я направился в Хабаровск. И позже я вдруг осознал, что 500 лет назад здесь была Западная Манчжурия, Китай! А значит, моя мечта в каком-то смысле сбылась. Первый священник, который служил там мессу, был латинского обряда. В Хабаровске я проработал в приходе 5 лет, а потом отправился в Казань.

У нас есть традиция – когда тебя рукополагают в священники, мы раздаем на память маленькие образки с цитатой. Я выбрал слова монсеньора Фултона Шина: « Иисус, на кресте Ты был один, но на этой Мессе я с Тобой. На кресте Ты принес жертву Небесному Отцу; на Мессе Ты все еще приносишь себя в жертву, но теперь я приношу себя с тобой». Мы, священники, повторяем жертву Иисуса во времени, жертву, которую он принес один раз в вечности. Мы повторяем эту жертву, обновляем ее, ради того, чтобы прославить Бога Отца, чтобы спасать людей. В этом я вижу свое главное предназначение как священника – разделить жертву Христа на Кресте, чтобы Он не был одинок. Это – главное для меня, но есть еще одна миссия.

Я хочу молиться о новых призваниях. Призвания – это главное для церкви, если есть священство, церковь продолжает жить. Я молюсь, но только Бог знает, где, когда и кого он призовет.

Беседовала Роза Шарипова

Фотоальбом с рукоположения 23.02.2013 года из архива о. Джованни Фотогалерея в приходской группе

Фоторепортаж с празднования 10-й годовщины рукоположения Фотогалерея в приходской группе-2

Видео с празднования 10-й годовщины рукоположения

#мыкатолики