Все люди стремятся к блаженству, но уязвлённый грехом, человек нуждается в Божьем спасении.

Божественная помощь приходит к человеку во Христе через закон, который им руководит, и через благодать, которая его поддерживает.

По словам святого Апостола Павла: «Со страхом и трепетом совершайте своё спасение. Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп 2,12 – 13).

В этом законе есть три степени. Во-первых, естественный закон, во-вторых, десять заповедей Божьих; в-третьих, закон благодати.

Я приведу вам простой пример: мы все знаем, что такое автомобильная дорога. На ней мы видим дорожные знаки, указания и обязательства, которые мы должны выполнить, если хотим добраться до места назначения. Также и наша жизнь – это путь, который начинается и заканчивается вечной судьбой нашей души. Если мы хотим, чтобы наша вечная судьба была счастливой, мы должны выполнять обязанности, которые заложены в нашем сердце, то, что мы знаем как естественный закон. Он кратко выражен в золотом правиле: «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (Мф 7, 12), то есть, делать добро и избегать зла. Это первое обязательство перед Богом и Творцом, перед нашими родителями, перед собой, перед ближним.

Бог в помощь падшей природе, забывшей по причине деградации эти законы, вписанные в сердце человека, дал Моисею на горе Синай эти законы, эти десять заповедей Божьих и вписал их в скрижали каменные.

В соответствии с приведённым примером, заповеди Божьи – это дорожные знаки.

Но этот закон, как учит нас Святой Павел, был показательным, воспитательным и обвинительным, потому что он показал нам закон, научил нас, что это правильный путь к исполнению обязательств перед Богом, к исполнению нашего человеческого достоинства, к жизни в гармонии и мире . Но этот закон не давал сил его выполнять.

Бог, помогая человеку достичь конца, который является вечным спасением, послал своего Божественного Сына, чтобы дать нам закон благодати, и через дар Святого Духа мы смогли выполнять свои обязательства перед Богом и людьми и перед собой, и таким образом не просто поступать согласно нравственным законам, но делать акты совершенства, высшие чем просто соблюдать законы. Например, «ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное. Вы слышали, что сказано древним: «не убивай»; кто же убьёт, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф 5, 20- 22).

«Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну» (Мф 5, 27-30)

«Сказано также, что если кто разведётся с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует» (Мф 5, 31-32).

По ходатайству Богородицы попросим, чтобы мы жили во Христе через закон, который им руководит, и через благодать, которая его поддерживает.

о. Джованни Арбелаес Варгас

Послушать проповедь можно по ссылке   https://disk.yandex.ru/d/Rcuy2wBfBQVKFA

#мыкатолики