Мы переживаем в нашей Церкви кризис по отношению к Евхаристии, многие люди говорят, что мы, католические священники, должны выйти из ризниц, чтобы быть ближе к народу. Но для меня лично это утверждение противоречит призванию священника, так как, мы стали священниками именно для того, чтобы служить в Евхаристии и все наши апостольские действия должны иметь своё начало, продолжение и конец в Евхаристии, опираясь на неё как на ядро нашей жизни, призвания и всех наших дел. Но это касается не только священников или богопосвящённых людей, это касается всех католиков.
Как учит нас святой Иоанн Павел II в своей энциклике Ecclesia de Eucharistia vivit: «Церковь живет Евхаристией. Эта истина не просто выражает повседневный опыт веры, но заключает в себе ядро тайны Церкви. Она, т.е. Церковь, радостно переживает многообразное и неустанное исполнение обетования: “Се, я с вами во все дни до скончания века” (Мф 28,20).1
Как я сказал в начале проповеди, Церковь переживает Евхаристический кризис, именно потому, что, к сожалению, во многих храмах есть желающие служить Церкви и Богу через разные способы служения: через музыку, дела милосердия (накормить бедных, помочь нуждающимся) или иные другие добрые дела, они, конечно, нужны Церкви и людям, но они теряют свою силу когда не имеют себе самого важного источника – присутствия Бога. Поэтому печально видеть как многие приходят нести служение с полным энтузиазмом, но через силу стоят на коленях перед Святыми Дарами.
Мы должны всегда и прежде всего помнить: «Таинство Евхаристии – это “источник и вершина всей христианской жизни”, ведь в Пресвятой Евхаристии заключено все духовное благо Церкви, то есть Сам Христос».2
Поэтому хотелось бы, чтобы было столько поклоняющихся Святым Дарам, сколько певцов в хорах; столько молящихся на поклонениях к Святым Дарам, сколько министрантов; столько часов потраченных в диалоге с Иисусом Евхаристии, сколько времени проведённого в соцсетях.
Мы должны жить Евхаристией, каждое причастие должно быть особым событием для нас, каждое причастие должно привести нас к единству между нами и Богом, каждое причастие делает нас дарохранительницами, ведь, после каждое причастия, мы носим в наших сердцах Спасителя.
Давайте, не будем мы забывать что «Евхаристия, спасительное присутствие Иисуса в общине верующих и ее духовная пища, – это самое драгоценное, что может быть у Церкви в ее странствии в истории.» 3
Будем особым образом почитать тайну Евхаристии, падать на колени перед Нашим Господом скрытым под видом хлеба.
И в конце этой проповеди хочу пожелать всем нам то, что желал святой Иоанн Павел II всей Церкви: «Воздавая Евхаристии всю значимость, которую она заслуживает, и заботливо избегая умаления ее измерений и требований, мы покажем, что действительно осознаем величие дара. К этому нас призывает нерушимая традиция, с первых веков заставлявшая христиан бодрствовать и хранить “сокровище”. Церковь, движимая любовью, заботится о том, чтобы передать новым поколениям христиан веру и учение о Евхаристической Тайне, ничего из них не утратив. Не страшно переусердствовать в заботе об этой Тайне, ведь “в этом Таинстве заключена целостность тайны нашего спасения».4
«Возлюбленные братья и сестры, войдем в школу святых, великих почитателей Евхаристии… И прежде всего будем слушать Пресвятую Марию, в Которой Тайна Евхаристии предстает более, нежели в ком-либо, тайной света. Глядя на Нее, мы познаем силу преображения, присущую Евхаристии, В Ней мы увидим мир, обновленный любовь… Под смиренным видом хлеба и вина, пресуществленными в Его Тело и Кровь, Христос странствует рядом с нами, даруя нам силу и пищу в пути, и делает нас свидетелями надежды для всего человечества. И если разум перед этой Тайной испытывает свою немощь, то сердце, просвещенное Святым Духом, чувствуя, как себя следует вести, погружается в поклонение и безмерную любовь.»5
1Энц. Церковь живет Евхаристией, 1
2Энц. Церковь живет Евхаристией, 2
3Энц. Церковь живет Евхаристией, 9
4Энц. Церковь живет Евхаристией, 61
5Энц. Церковь живет Евхаристией, 62
о.Данило Магела
Послушать проповедь можно по ссылке Проповедь 01.04.2021