Благодарение Богу, что даровал мне веру. Учитывая, что этот дар я обрёл относительно недавно, я полагал, что будет правильнее, если сначала другие семьи нашего прихода смогут принять у себя икону и молиться, взирая на этот чудесный образ Богородицы.

Мы почитаем Пресвятую Деву Марию в том числе и как Матерь каждого из нас, и сама идея и возможность передавать икону из дома в дом кажется мне очень правильной и объединяющей, напоминая, что все мы, несмотря на наши различия, навсегда будем единой духовной семьей.

Было большой неожиданностью, когда Сергей Вершняк сообщил о том, что следующим прихожанином, принимающим икону, следует быть мне. Было очень неловко, но в тот момент времени меня переполнял груз накопившихся жизненных проблем, и я с радостью откликнулся на возможность забрать икону на неделю к себе. На мой домашний алтарь икона не поместилась бы по размерам, поэтому спешно начал уборку и подготовку нового места. Когда икона оказалась дома я около получаса просто сидел напротив и не мог оторвать взгляд от красоты этого образа. Спасибо шведам из ИКЕА, их свечи горят около суток, и после захода солнца до рассвета в мерцании огня икона ещё более настраивает на молитву.

Однако к появлению иконы было не готово не только моё жилище, но и я сам, ведь  я полагал, что до меня очередь дойдет ещё не скоро и к тому дню, когда появится возможность принять икону, я основательно подготовлюсь и системно подойду к молитве с целым списком интенций. Так как этому плану не суждено было реализоваться, то личные просьбы, которые были в достатке и самые разнообразные, целиком были отброшены в сторону, и молитва исходила только и исключительно от сердца. Если убрать время, которое было отдано работе, то та неделя молитв подарила мне так необходимый и долгожданный период тишины, умиротворения, безмятежности и спокойствия.

Рано утром, когда уходил на работу, единственным желанием было быстрее вернуться домой, чтобы вновь увидеть икону и начать молитву перед ней. Вся суета и стрессы дня растворялись при мысли, что вечер и ночь я смогу посвятить молитве. Святая Фаустина Ковальская писала, что Богородица не отказала ей ни в одной просьбе – не решусь ответить с той же уверенностью о своих просьбах, да и святости во мне ни на йоту. Молитвы были посвящены нашему приходу, нашим монахиням и священникам, семьям и готовящимся вступить в брак. Сами собой начинались молитвы о мужчинах нашего прихода, чей труд мы порой и не замечаем: Слава Семёнов, Владимир Муту, Максим Гончарский, Артур Галимов…

Икона каждый раз будто подсказывала, о ком и о чём следует молиться. Незаметно неделя подошла к концу и утром воскресенья я шёлк 9-часовой мессе, крепко обнимая икону, с сожалением, что о многом не успел помолиться, о многом забыл. Безусловно сама по себе эстетика иконы навсегда останется в моей памяти. Но прежде всего для меня эта молитвенная практика подарила чудесный период, когда я смог наконец-то определить, что для меня по-настоящему важно, а что вторично, где следует более упорствовать в искоренении своих пороков и в целом разобраться в себе.

Автор пожелал остаться неназванным