1. Заблаговременно (накануне) приготовить вербы из веток
растений, имеющихся дома.
2. Приготовить алтарь: стол накрыть белой скатертью,
поставить Крест, Священное Писание, святую воду, зажечь
свечу.
3. Убрать все, что отвлекает: отключить телефон, выключить
телевизор.
Когда все собрались, с ветками в руках, ведущий (глава семейства)
начинает молитву
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Возлюбленные братья и сёстры! После того, как за время
сорокадневного поста мы подготовили наши сердца покаянием и
делами милосердия, сегодня мы собираемся, чтобы предварить
Пасхальную Тайну Господа нашего, то есть Его страдания и
Воскресение, во исполнение которых Он вошёл во святой град
Иерусалим. Поэтому с верою и благочестием сотворим память этого
спасительного входа и последуем за Господом, чтобы, по благодати
приобщившись ко кресту Его, стать участниками воскресения и
жизни.
Затем произносится одна из следующих молитв:
Умножь веру уповающих на Тебя, Боже, и милостиво услышь их
усердные молитвы, † чтобы, сегодня с ветвями приветствуя
торжествующего Христа, * мы пребывали в единстве с Ним и
приносили Тебе плоды добрых дел. Он живёт и царствует во веки
веков. — Аминь.
Окропляются ветви освящённой водой (если есть).
Затем читается Евангелие о входе Господа в Иерусалим.
ЕВАНГЕЛИЕ (Мф 21, 1-11)
+ Чтение святого Евангелия от Матфея.
И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе
Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в
селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдёте ослицу
привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне. И
если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны
Господу; и тотчас пошлёт их. Всё же сие было, да сбудется сказанное
через пророка, который говорит: «скажите дщери Сионовой: се,
Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле,
сыне подъяремной». Ученики пошли, и поступили так, как повелел
им Иисус. Привели ослицу и молодого осла и положили на них
одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали
свои одежды по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали
по дороге. Народ же, предшествовавший и сопровождавший,
восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя
Господне! осанна в вышних! И когда вошёл Он в Иерусалим, весь
город пришёл в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил:
Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.
Слово Господне
После Евангелия следует размышление:
Слово святого Андрея Критского, епископа
Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев
Пойдём, взойдём и мы на гору Масличную! Поспешим впереди
Христа, днесь возвращающегося из Вифании и волею идущего на
сии Свои святые и высочайшие Страсти, дабы исполнилась до конца
тайна спасения нашего.
Итак, приходит и добровольно свершает путь к Иерусалиму Тот, Кто
нас ради сошел с небес, дабы вместе с Собою вознести лежащих во
прахе земном, и посадить их, по слову Писания “превыше всякого
начальства и власти, и силы, и господства, и всякого иного имени
именуемого”.
Он грядёт не гордо и чванно, не как алчущий и взыскующий славы.
Он “не возопиет, и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать
его”. Но будет Он кроток и смирен, явится в весьма скромных
одеждах и будет несравненно прост в устроении Своего пришествия.
Скорее же! Притечём и мы вместе со Христом, поспешающим
претерпеть Страсти. Уподобимся вышедшим навстречу Ему, но не
тем, чтобы постилать на пути Его ветви пальмовые и оливковые, и
не тем, чтобы бросать под ноги Его богатые одежды, но сами,
сколько возможем, распростремся на земле в смирении духовном и
простоте сердца, дабы нам принять грядущее Слово и уловить Бога,
никогда не дающего Собою овладеть.
Ибо Он радуется тем, что может нам явиться смиренным, Он
воистину смирен и “грядет к закату” нашей скорбной слабости, дабы
прийти к нам, беседовать с нами и привлечь нас к себе,
породнившись с нами.
Ибо хотя в Жертве нашего человечества Он “восшёл на небеса небес,
к восходу солнца”, то есть, на высоты собственной славы и Божества,
– всё же никогда Он не оставит привязанности к природе
человеческой, но станет восставлять сию природу, вознося её из
праха земного ко всё высшей славе, доколе наконец, соединившись
с нею, не сообщит нам собственное бесконечное достоинство.
Потому себя самих, а не хитоны, сухие ветви и кусты, теряющие
листву, и лишь краткий миг радующие глаз, будем постилать под
ноги Его. Но облечёмся в Его благодать, то есть, в Него Самого. Ибо
Священное Писание говорит: “Вы все, во Христа крестившиеся, во
Христа облеклись”. Простремся под ноги Его подобно постилаемым
туникам. Грехи наши были как багряное, ныне же омытые
спасительными водами крещения, мы убелились как волна, и
приносим Поправшему смерть уже не пальмовые ветви, но венцы
спасения нашего.
Восславим Его во всякий день святым пением, вместе с чадами
Израиля простирая духовные ветви и говоря: “Благословен
грядущий во имя Господне”.
После размышления можно прочитать молитву верных
Возлюбленные, Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего
Единородного, чтобы никто из верующих в Него не погиб, но имел
жизнь вечную. Смиренно воззовём:
Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей.1. Отче, ради Сына Твоего, принявшего Крест во искупление мира,
даруй через Церковь спасение всем народам.
2. Отче, ради Сына Твоего, соделавшегося жертвенным Агнцем,
чтобы примирить с Тобою мир, помилуй всех неверующих и
направь их на путь спасения.
3. Отче, ради Сына Твоего, страдавшего из-за предательства
учеников Своих, даруй обращение вероотступникам и врагам
Церкви.
5. Отче, ради Сына Твоего, даровавшего нам усыновление детей
Божиих, пробуди в нас чувство братской любви, научи смирению и
послушанию Твоей воле.Боже милосердный, из любви к нам Сын Твой вступил на путь
страданий; услышь наши молитвы и соделай нас способными в
любых испытаниях самоотверженно служить Тебе. Через Христа,
Господа нашего.
Если есть возможность, следует участвовать в Святой Мессе
через видеотрансляцию и духовно причаститься.
Если нет такой возможности – прочитать Розарий, Скорбные тайны.
Молитва завершается словами
Да благословит нас Господь, да сохранит от всякого зла и да
приведёт нас к жизни вечной. Аминь.
После завершения совместной молитвы в индивидуальном
порядке можно прочитать из Евангелия описание Страстей
Господних:
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 26,14-27-66