В начале было Слово – и почему-то в середине это Слово стало Плотью. И мы знаем, что в конце времен это Слово вернется судить живых и мертвых. Нужно задуматься, и мир так думает, что когда мы празднуем Рождество, то радуемся, дарим подарки из-за нежности рожденного Младенца. И в тайне, которую мы созерцаем, есть такой момент нежности. Все-таки Младенец дан нам, написано. Но есть и другой момент, о котором мы должны размышлять. Кстати, это было размышлением очень многих великих святых, например, отца Пио, святого Антония Падуанского. В течение всей жизни они размышляли, возвращались к тайне Рождества Христова, как бы стараясь постичь все тонкости.

Мы уже знаем, что Евангелие не такое уж сложное, Евангелие очень простое. К тому же, мы хорошо знакомы с Евангелием, но, однако, мало размышляем над ним. Говорю: мы должны задуматься, почему Слово стало плотью. Все-таки, например, в нашем мире, в России, говорят, что если начальник явился, это нехорошо. Обычно если начальник, который работает где-то у себя, и мы его не видим, приходит, то есть причина для нервов. Почему Иисус стал человеком? Почему Слово стало Плотью? Может быть, Иисус просто хотел побыть среди нас? Да, есть такое. Но причина какая? Какова причина, чтобы Иисус стал человеком?

Он пришел в поисках каких-то эмоций, интересных переживаний? Нет. Он как Бог знает человека изнутри и снаружи. Он создал его, Он не пришел из-за этого. Он пришел спасти нас. От чего? От наших грехов. Поэтому, когда мы думаем о Рождестве, мы не должны никогда поддаваться «нежным эмоциям», не должны останавливаться там, мы должны идти дальше. Мы вспоминаем такое событие, которое стало реальностью ради нас, для того, чтобы мы не жили как раньше.

Завтра у нас Богоявление, и смотря на вертеп, мы вспоминаем такой момент: когда пришли волхвы с Востока, они пришли одной дорогой, а вернулись другой. Сколько раз мы были у вертепа, сколько раз были у Младенца Иисуса, сколько раз слышали от нашего Бога: «Младенец родился вам. Родился для вас. Он здесь, чтобы спасти народ Свой от грехов его». Сколько раз мы это слышали? Очень много. И что изменилось с тех пор? Мало. Если мы делаем испытание совести, можем дать себе отчет в том, что мало изменилось с тех пор. Но, например, волхвы вернулись не той дорогой. Их жизнь изменилась. Они были погружены в свои книги, нашли интересную книгу о пророчествах, о каком-то царе в далекой стране и оставили все и пошли поклониться Ему. С Востока!

Пастухи, люди, которые, можно сказать, из народа, занимались своим ремеслом, охраняли овец. И в середине ночи разбудит их Ангел. Они оставят все и пойдут поклониться Иисусу. Нужно оставить свое место, место, где нашло нас провозглашение рождения Младенца. Ангел говорит не для того, чтобы они остались там. «Знаете, я вам расскажу, просто я узнал, там вы найдете его в пеленах. Значит, идите, это для вас».

Это для нас, и поэтому мы должны каждый раз – не только с Рождеством, но со всеми тайнами жизни, смерти и Воскресения Христа – стараться, чтобы наша жизнь кардинально изменилась, чтобы мы не оставались прежними. Хотя бы по чуть-чуть. Очень много делал Иисус ради нас, очень много. И мы тоже должны. Понятно, что мы хотим, но очень так себе хотим…

Поэтому обращаемся сегодня к Божьей Матери и просим по Ее ходатайству силы, мудрости, чтобы найти дорогу к Спасителю. Настоящую, прямую, чтобы мы могли найти Его и оставаться всегда с Ним. Да поможет нам Пресвятая Богородица.

о.Иезекииль Айяла

Послушать проповедь можно по ссылке Проповедь 05.01.2020