ЕВАНГЕЛИЕ Лк 1, 26-38
В то время: Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария; ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик, и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошёл от Неё Ангел.
Дорогие братья и сестры, в Писании сказано, что «Слово стало плотью», когда «пришла полнота времени». Я бы хотел, чтобы мы вместе с вами обращали внимание на то, что это означает в нашей жизни. Потому что ясно, что в жизни Воплощенного Слова нашего Иисуса Христа это означало терпение, это означало не торопиться, это означало ждать, и когда пришло это время, это означало погрузиться полностью, телом и душой, в то дело, для которого Бог Его отправлял на землю.
Я имею в виду, что мы слышали то, что говорит автор «Послания к Евреям», вставляет как бы в уста Иисуса Христа. Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне» (Евр 10: 5). Значит, имеется в виду жертва, которую Иисус Христос пришел принести, и имеется в виду тот момент, когда Иисус вошел в мир, когда Он стал человеком. «Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр 10: 6, 7).
«Исполнить волю Твою, Боже». Обычно мы обращаем внимание на то, что Иисус был верным до конца. Когда нужно было остаться верным до конца, в тяжелых моментах, тяжелых ситуациях во время Его страстей, тогда Он остался верным. Но мы не обращаем внимания на то, что происходит в нашей жизни, когда нам очень хочется чего-то добиться или когда нам очень хочется, например, какой-то добродетели достичь, нам не терпится дождаться этого момента, когда мы в конце концов овладеем тем, к чему стремимся. Не терпится. Торопимся. Хотим закончить быстро, чтобы отдохнуть. Иисус не торопился. Входить в мир, чтобы принести в жертву Свое Тело, Свою Кровь, Свою Душу, Свое Божество, – все это было частью, если хотите, большой частью, но частью плана Бога. Другая часть говорила: «тебе тридцать дней молча сидеть дома». И это нелегко.
В одном месте Евангелия Иисус говорит: «Крещением должен креститься, и как Я томлюсь, пока не приходит этот момент». Так Иисус желал из любви к нам отдать Свою жизнь ради нас. И Он должен был терпеть. Почему? Потому что нужно было ждать «полноты времени», не любого времени. Когда я должен стать святым? Чем раньше, тем лучше. Но время не мое, время – Бога. Я себя не знаю так хорошо, как Бог меня знает. Иногда мы думаем: «Да, у меня есть такие недостатки, другие недостатки…» Потом проходит время, мы открываем для себя новость: оказывается, это труднее, чем я думал. И тогда времена окажутся для нас длиннее, чем надо. В кавычках. Это не так.
Мы тоже должны день за днем исполнять волю Божью. «Вот, Я иду, – как в начале книги написано, – исполнить волю Твою, Боже». Эта воля Его была не только Крест, это был каждый вздох Его души, Его Тела, Его желания. Это была каждая часть Иисуса Христа, Который хотел отдать Свою жизнь ради нас. И мы должны задуматься над этим. Почему? Как узнаешь, если кто-то тебя любит, или нет? По тому, что он тебе дает? Нет. По тому, как он тебе дает. Какую заботу он проявил или она проявила, когда приобрел это. В Писании написано: Бог любит кого? Того, который дает? Нет. Бог любит того, который дает щедро.
И так Бог, Иисус Христос, ставший человеком, отдал Свою жизнь ради нас. Как любит говорить наш епископ «Ради тебя, ради меня». И это должно давать нам очень много сил для того, чтобы мы не смотрели на наши способности, на то, что нам трудно, на то, что нам легко. Нужно смотреть, как я живу сегодня, что я могу принести сегодня Богу. Мы в Евангелии в воскресенье слышали: «Третий год прихожу, а плодов нет». Каких плодов Иисус ожидал от смоковницы? Винограда? Нет. Смоковницы. Что ты можешь давать? Сегодня. Не вообще, Я знаю, что у тебя есть способности. Что ты сегодня, сейчас можешь дать Мне? Это дай. Я другого не хочу. Ты можешь хотеть другое давать, но у тебя этого нет. Дай то, что у тебя есть.
Однажды явился Иисус Христос Святому Иерониму, тому, который перевел Священное Писание на латынь, и говорит: «Иероним, дай Мне что-нибудь». Иероним жил в пещере, где родился Иисус. У него не было ничего. «Дай Мне что-нибудь» – «Господи, мою одежду?» – «Нет» – «Господи, у меня нет ничего» – «Дай Мне твои грехи. Они тебе не нужны». Это край. Но чтобы мы понимали, что мы можем давать Ему то, что у нас есть. Больше не надо. Он Отец.
Обращаемся сегодня к Матери Воплощенного Слова для того, чтобы она нам помогала довериться Богу полностью, чтобы мы понимали, что исполнять волю Бога означает сейчас. Не в будущем. Сейчас. То, что у меня есть, то давать Иисусу Христу.
О.Иезекииль Айяла
Послушать аудио можно по ссылке Проповедь 25.03.2019
Фото: католический приход Ульяновска