29 августа 2008 года был торжественно освящен наш храм. В преддверии юбилея некоторые наши прихожане признались в любви родному храму и поздравили его с десятилетием. Предлагаем вашему вниманию свидетельства прихожан разных возрастов и национальностей.

Алла Васильевна Крахмалева

Еще в нашей часовенке в 1997 году я нашла Бога, хотя крестилась в 1988 году. В моем представлении Иисус – молодой, веселый и любящий Друг и Брат. Очень мне не хочется огорчать Его своими грехами, и я стремлюсь изменяться в лучшую сторону, отслеживать свои грехи и проступки, анализировать свое поведение и отношение к окружающим. В этом особым образом помогает исповедь!

Конечно, я понимаю, что Бог всегда со мной, но в Храм прихожу именно к Нему! Здесь я нашла родных и близких мне по духу людей, мы вместе молимся друг за друга, я чувствую поддержку и заботу.

Бог слышит наши молитвы, потому что они идут от сердца. Поэтому мне не нужны психотерапевты, посещением которых так увлекаются во всем мире. У нас есть Бог, который нам отвечает! Когда приходишь в храм, как бы ни было тяжело на душе, всегда чувствуешь облегчение и радость от близости к Богу.

Наш храм, сливаясь цветом с небом, нас призывает к Небесам!


Анвар Бикбулатов

Храм – здание, войдя в которое настораживаешься. Здесь живет какая-то тайна, здесь что-то происходит с душой.

Находясь в одиночестве, ты чувствуешь намоленность места, а в окружении людей ощущаешь силу веры. Пожалуй, это то место, где ты наконец-то искренен перед собой, где ты раздет душой, а Бог с улыбкой смотрит на твою греховную шелуху.

На нашем храме заметен Божий промысел. Христианская церковь построена по обещанию мэра-мусульманина, да еще в центре города. Недалеко стоит копия купола Казанского собора, который, в свою очередь, подражает Cобору Св.Петра. А сам храм, повторив свой исторический облик, вопреки соседской застройке по всем правилам смотрит на восток. “Мир вам”, – говорит голубое здание.

Богородица посредством Казанской иконы собралась объединить два мира… Город как раз подходящий.


Артур (Августин) Галимов

Хотелось бы сказать, что наш храм занимает самое важное место в моей жизни. Если бы я не пришёл в Церковь, то я даже представить не могу свою жизнь сейчас, ибо я и дальше бы мучился в поиске ответа на вопрос “в чём смысл жизни”? С приходом в храм я почувствовал своё призвание в этой жизни.
Впервые я стал ходить в храм для того, чтобы слушать орган. И каждый раз, уходя оттуда, я чувствовал огромное очищение, ибо, не зная как молиться, я всегда молился своими словами, а волшебная музыка служила проводником для этого. Так прошло примерно три года, и мне предложили занять место органиста, о чём я даже и не мог мечтать. Музыка стала проводником к Господу. Ведь если бы я не пришёл в храм, то, скорее всего, я бы вообще бросил музыку. Будучи приходским органистом, я стал всё больше интересоваться литургией… Прошло ещё примерно два года… Так передо мной встал огромный вопрос, нужно ли мне Крещение? Бог как любящий отец во время моих долгих сомнений дал мне ясно понять, что дальше в жизни без Него я не смогу… Так я и пришёл к удивительной тайне Крещения! Думаю, таким образом, я стал чуть ближе к Богу, я стал лучше его слышать. Я понял, что Он всегда отвечает на молитвы. Более того, Он дал мне всё то, что я у него просил… Благодаря Церкви я осознал божественное начало, Его истину и бесконечность.

Благодаря нашему храму я стал профессиональным органистом, стараясь таким образом исполнять свой долг перед Господом. В нашем храме я также встретил и свою любовь, с которой хотел бы прожить долго и счастливо в служении Господу. Да, иногда бывает тяжело во всём, но иначе какая же в этом награда? Разве теперь я могу хотя бы капельку сомневаться в Боге? Ведь Он – сотворивший небо и землю – гораздо лучше знает, что для нас лучше и готовы ли мы!


Вероника Бикбулатова

Всего каких-то 15-17 лет назад по улице Островского ходили старые дребезжащие трамваи, а на месте нынешнего храма находились бесформенные трущобы, пустырь и лаяли собаки. Помню, что часто в подвыпившей студенческой компании ночью, когда все трамваи уже давно спали, я возвращалась по этим местам пешком домой. Тогда я постоянно жила в какой-то тоске, и все искала, но не находила смысл жизни. И как же удивительно распорядилось Божественное Провидение – место, бывшее для меня вместилищем безысходности и пустых скитаний, стало местом обретения смысла, надежды и любви благодаря храму и Живому Богу в нем.

Я пришла в Церковь незадолго до открытия нашего храма, мое крещение было одним из первых крещений в этих стенах, поэтому моя душа росла и продолжает расти неотрывно от него. Наверное, если бы я десять лет активно путешествовала бы по миру, я бы не пережила столько незабываемых моментов, сколько даровал мне пережить в эти десять лет Добрый Бог здесь, перед дарохранительницей, в единстве с Собой. Когда мы с мужем обсуждаем, не переехать ли нам куда-нибудь загород, то каждый раз приходим к пониманию, что без частых посещений любимого храма мы не сможем жить, – и закрываем тему.

Для меня храм – это, прежде всего, место, где постоянно совершается трапеза Господня, Тайная вечеря, на которой Сам Бог, Создатель мира, ждет меня, ждет каждого, отдавая Себя без остатка. «Господи, помоги мне, пожалуйста, прийти к Тебе, а не к людям»,- говорю я каждый раз, когда поднимаюсь по ступеням родного здания на Островского,73.

Храм также – безусловно, мой дом, но не просто дом, а прообраз райского, вечного Отчего дома, в котором мы все когда-то встретимся, где все обнимется, и где не будет разделений, условностей, преград. Поэтому желаю дорогому храму в дни его первого юбилея все больше приближаться по своему духу к дому небесному. Желаю открытых дверей, открытых сердец, обилия Божьей благодати, изливаемой через храм на каждого, кто переступает его порог.


Вильгельмина Архипович

Сейчас трудно себе представить, что у нас не было бы храма, этой частицы распространенной по всей земле Святой Вселенской Церкви. Церковь передаёт нам веру и учит нас, как должны жить христиане, куда мы входим через крещение. Для меня церковь является домом молитвы, где мы собираемся на Евхаристию, в которой проходят все церковные таинства, где меня наполняет жизнью Святой Дух. Принимая во внимание единство и любовь Иисуса, церковь всегда будет объединять, примирять, молиться и просить прощения за собственные грехи и грехи других. Как молился Иисус: “Да будет всё едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе” (Ин 17,21).

В 1996 году мы с прихожанами собирались в квартире на ул.Сеченова,3, возносили свои молитвы Богу и мечтали о возвращении католического храма. В день 10-летнего юбилея освящения нашего храма, я с огромной благодарностью и молитвой приношу благодарения Господу Богу за этот храм и желаю, чтобы наш храм нашли люди, которые находятся на пути к Богу, чтобы наш храм был живой церковью всех нас, здесь собравшихся.


Felix Neshila:

– Храм для меня – это не только дом, это также место объединения, то есть – это не только место, куда мы приходим, чтобы молиться, но также место, где мы встречаемся с другими людьми и функционируем как одно целое.

Donatus Abbah:

– Храм для меня – это место, в котором можно спокойно общаться с моим Отцом, то есть с Богом. В храме есть святое таинство, которое дает мне знать, что Бог здесь и что Он теперь со мной.

Maxwell Bomax:

– Храм для меня – это мой любимый дом, куда я часто хожу, когда у меня есть проблемы и когда у меня их нет. Потому что я знаю, где Бог, и где Он всегда слышит нас. Вот поэтому, когда у меня есть проблемы, и когда нет, я знаю самое хорошее место, куда мне надо идти, чтобы Бог меня слышал – это храм. Поэтому храм для меня – это жизнь.


Елена Гайфуллина

Что для меня наш храм? Маленькой девочкой в далеком Северном Казахстане, в городке, где не было храма, я видела, как люди собираются в доме моей бабушки для воскресной молитвы, я рассматривала фотографии венчания родственников и других праздников, привезенные из Польши, и я даже не могла мечтать, что так может быть в моей жизни. Я помню эту детскую грусть… Господь видел! И когда мы переезжали из Казахстана в Россию, сначала в Нижнекамск, потом в Казань, мы называли в качестве причин переезда причины земные, человеческие. И только спустя годы, живя в Казани, я поняла, что дороги, по которым я шла, вели туда, о чем просила Господа моя душа в детстве. К храму! Для меня наш храм – величайший Божий Дар, это надежда, что Господь меня слышит!


Лилия Бикчентаева

Храм для меня – это бухта посреди бушующего моря, где пышным цветом цветут прекрасные чувства – добро, отзывчивость, готовность к пониманию, ободрению и одобрению. В то же время это место не только душевного отдохновения, но и душевной аэробики. Ведь каждый наш поступок – результат движения души, поэтому так необходимо часто ходить в храм, слушать проповеди, стараться осознать их глубинный смысл, – тренировать душу на добро, справедливость, чуткость, внимание, сопереживание и самодисциплину.

Наш храм для меня и многих наших прихожан – второй дом. Я уверена в том, что там меня всегда ждут и всегда примут. К тому же в храме я реализую свои творческие наклонности – пою в церковном хоре. Считаю это занятие ценным вкладом в жизнь нашего храма, получаю удовольствие от него, набираюсь мастерства и, надеюсь, помогаю священникам и прихожанам в проведении служб.


Маргарита Якубович

Когда человек приходит в храм во взрослом возрасте, то на мой взгляд, его в первую очередь интересуют, каковы в этом храме люди – его обитатели, а не обстановка вокруг. Так, по крайней мере, было у меня. Сам храм я воспринимала как что-то само собой разумеющееся. Естественное и логичное расположение предметов и внутренних помещений не позволяло слишком на этом фиксироваться. И только потом, приходя в поездках в другие храмы не как турист, я начала осознавать, что в нашем храме самые удобные скамейки, понятное расположение часовен и статуй, ненавязчивая приходская лавка, исповедальня такая, как надо, трапезная, где помещается столько людей, сколько приходит на чай после воскресной Мессы, незакрытый ни от кого вход в храм, детская комната, которые есть далеко не везде, как выяснилось, и многое другое. И понимаешь, что каждая из этих вещей избавляет тебя от искушения ворчать и быть недовольным, даже если ты привык ворчать и быть недовольным. Правда, появляется другое искушение – не уходить из храма совсем и всё своё свободное время проводить тут.

Наш храм и правда – дом. Я, подходя к лестнице, обычно так и здороваюсь с ним: привет, домик! Мне нравится приходить не только на время богослужений, но и что-то делать до или после, например, за компьютером для сайта и группы в контакте (а это тоже часть храма). Заходить в темный храм, чтобы в этой совсем не страшной темноте помолиться после того, как храм совсем опустеет вечером, или ещё что-нибудь тут устроить. Но я очень боюсь, что стану общаться с храмом панибратски: забуду, что это Дом Бога, Дом молитвы, прежде всего, а не клуб по интересам, хостел или место для хранения чьих-то вещей. Хотя бывают времена, когда и этим храм должен быть, чтобы остаться Домом Божьим.

Желаю нашему храму всегда быть Домом Божьим, одним своим видом указывать каждому входящему на присутствующего Иисуса Христа, не отталкивать никого от Христа нашим несовершенством, собирать нас во веки и веки и хранить в своем основании молитвы ушедших уже к Господу или уехавших в другие земные места прихожан и пастырей.


Марина Клементьева

Для меня храм – это, прежде всего, место встречи с Живым Господом. Место, где Он пребывает посреди нас, верующих, где учит нас любить Его и наших ближних.


Марина Степанова

ХРАМ. Очень простое и маленькое слово. 4 буквы. На листе бумаги оно занимает совсем немного места. А в моей жизни?…..
Мне очень повезло. Я присутствовала практически на всех стадиях его рождения: создание проекта, макета, молитвы о начале строительства, освящение места, закладка камня, строительство, освящение храма. Отчасти можно сказать, что я живу с ним одной жизнью.
Храм – это не просто стены, росписи, мозаики и внутреннее убранство. Для меня это, прежде всего, постоянное присутствие Бога, которое я всегда чувствую внутри храма. Когда я слышу, как играет орган, я слышу Его голос, когда иногда играю сама, слышу ответы на многие вопросы, когда пою, слышу, как звук летит под купол и, оттолкнувшись от стен за алтарем, возвращается ко мне как ответ на мои молитвы. Стены как будто раздвигаются, и зал наполняется звуками. В тишине ночи (иногда я получаю такой подарок) храм замирает, едва слышно дышит, кажется, будто он спит. Но нет… Неустанно горит огонь лампад над дарохранительницей, свидетельствующий – Бог здесь, рядом, Он всегда с нами. Ты можешь прийти к Нему в любое время. Он ждет… Чувство покоя, умиротворения охватывают тебя. Я все получила, всего достигла, мне больше ничего не надо.
Когда в храме появляются люди, он оживает и наполняется жизнью. Он как будто радуется и ждет их снова. Людская суета тревожит его, но он терпелив. Все, кто хотя бы раз заходил в храм, отмечали его особый дух, дух гостеприимства. Храм – это также и люди, которые приходят разными путями и по совершенно разным причинам. Но все они находят то, зачем пришли, в чем нуждаются. Не всегда сразу, но находят. Да, мы все разные, нам очень трудно бывает понять других, принять и простить. И в этом нам тоже очень помогает храм. Собравшись вместе на Мессу, хотим мы этого или нет, кто-то больше, кто-то меньше, все мы идем в одном направлении. И точкой отсчета нашего общего пути стал храм.
Я очень люблю свой храм! Прошло 10 лет, а я помню, как первый раз пела на хорах на освящении. Сколько праздников, венчаний, крещений, похорон прошло за это время!!! Храм наряжался соответствующим образом, и я наряжалась вместе с ним. Он изменялся, и я изменялась. Мы росли вместе. Особенно близким он стал мне после того, как мой сын принял первое причастие, а спустя несколько лет венчались мои дочери.
Храм прекрасен в любое время года! Даже когда с крыши льет сквозь щели, и ты бегаешь с тряпками и ведрами, когда не справляется насос и топит подвал, ты лихорадочно набираешь телефон Максима (МЧС), когда стоишь на хорах зимой и губы синеют от холода и дрожат руки, а летом чудом не падаешь в обморок от духоты и жары, ты знаешь – ты ни на что его не променяешь!!!! Я очень люблю свой храм. Это не просто культовое здание, люди, обстановка и все наполняющее его. Это кусочек моей жизни, его одна пятая часть. Я благодарна Богу за этот дар и не откажусь от него ни за какие другие дары.
Я желаю моему большому другу и дальше исполнять свои обязанности, оставаться верным своему призванию. Чтобы как можно больше душ нашли приют под его крышей на всю свою жизнь. Долгой ему жизни!!!


Марк (6 лет) и Майя (4 года) Гончарские

Храм – это священное место, куда ходят люди, чтобы молиться. В храм нужно ходить, чтобы молиться и чтобы Бог нас услышал ближе и лучше.
В храме нам больше всего нравятся иконы, люстры и распятие. В храме мы больше всего любим молиться и слушать, как молятся.
В день рождения храма мы желаем, чтобы храм становился крепче и сильнее, и никакие террористы не смогли его разрушить.


Михаэлла Стариченкова

В силу сложившихся обстоятельств меня можно назвать скорее «удаленной» или «виртуальной» прихожанкой – в храме могу бывать несколько раз в год, но информацию стараюсь получать максимально полную благодаря интернету. Выросла в семье с католичками бабушкой и мамой, но не имела возможности бывать в храме, его просто не было рядом. Поэтому первый храм для меня, конечно же, наш. Не смогу забыть мою первую встречу… В августе 2009 года приехала в храм, не предполагая, что этот день может быть выходным. Обойдя вокруг здания, решила возвращаться назад, но вдруг подъехала машина и… вышел отец Диогенес, посланный мне Богом именно в этот, крайний для меня момент. Он провел меня в храм и уехал по делам. Можете представить мое состояние: первый раз в церкви, одна с Богом. Приехала поблагодарить Господа за все благодеяния, полученные моей семьей, и проплакала почти все время, стоя на коленях… Это был какой-то особый момент очищения, ощущения присутствия Бога рядом со мной и какого-то своего недостоинства – тогда я еще так мало знала, живя в невенчанном браке, не могла принимать Причастия, не могла уезжать из дома…

Та поездка многое для меня значила, но жизнь отодвинула мои встречи с храмом еще на 4 года, и только с марта 2013 года я могу считать себя, хоть такой условной, но прихожанкой. По привычке жителей провинции приезжаю в Казань рано утром, иду в храм Богородицкого монастыря поклониться Матери Божьей, ее Казанскому образу, и потом шагаю «к нам», для меня это звучит как «домой». Часто в это время в храме еще нет прихожан (только сестры готовят все к Мессе), поэтому опять происходит моя личная встреча с Богом – это особое состояние и какое-то неверие в реальность – «Я все-таки здесь!? Благодарю, Тебя, Господь!» Здесь же и радость от встречи с сестрами-монахинями и ставшими мне близкими за это время прихожанами. Очень рада, что у меня появилось здесь много знакомых, близких мне по духу, складу характера. Со мной здороваются, обязательно спросят «как мама?», «как доехала?» и почему-то становится так легко, такое чувство, что меня здесь ждал не только Бог, но и мои сестры, сестренки, подруги… Я дома.

Особое трепетное состояние я испытываю в день поклонения Святым Дарам… Об этом даже не знаю, как написать… Это что-то очень интимное. Господь меня видит, слышит и Он рад видеть меня в Своем доме. Конечно, Он везде, – это я тоже знаю, но в здесь, в храме, Он очень близко и реально присутствует в Святых Дарах.

Очень хочу бывать здесь чаще. Но не всегда наши планы совпадают, Господь поставил меня на другой пост – ухаживать за больной мамой. Всему свое время. Отцы, сестры, некоторые прихожанки часто приезжают в Волжск, и я принимаю их с радостью и особой благодарностью. Но очень хочется в храм…


Назар Бикбулатов (4 года)

Храм – это место, где молятся. Взрослые встречаются там с Богом. Например, когда моя мама устает, она идет в храм, и Иисус там дает ей силы.

В храм нужно ходить, чтобы стать добрым. Когда надоедает дома молиться, идешь в храм и там молишься. К тому же священник дает там взрослым тело Христово, и все становятся еще добрее.

Наш храм очень красивый, голубой, там много свечек, Мария и Иосиф. Больше всего в нашем храме мне нравится кушать, играть в детской комнате и дарить всем на Пасху крашеные яйца.



Роза Шарипова

ХРАМ И ЧЕЛОВЕК

Живёт и дышит с человеком храм
И стуку сердца ритм его созвучен.
Как жизни дни, подаренные нам,
Так круг молитвы Богом нам запущен.

Живет и дышит храмом человек.
Как вдох и выдох – бусины молитвы.
Как человек родится в этот век ,
В Святую ночь грядет Бог беззащитный.

И человек, волнуясь, в храм идет,
Он пастухов теснит, чтоб встать поближе,
Младенцу одеяльце он несет,
На ангела ворчит, чтоб пел потише.

Живет и дышит с человеком храм,
И открывает человеку Бога.
И человек ступает по стопам,
Проходит избранной Христом дорогой.

Подчас мучителен и длинен путь,
Порою краткостью своей жестокий.
Так одиноко круг земной замкнуть,
Как на Кресте Распятый одинокий…

Живет и дышит храмом человек!
И Бог живой! Раскрыл в кресте объятья
Навстречу брату Богочеловек,
В Пасхальный день, день радости и счастья.

Не умер Бог, а молод и красив,
Смеётся человеку милосердно,
Грех человека кровью искупив,
Душой и телом подарил надежду.

Живет и дышит с человеком храм,
Являет храм не умершего бога.
Столь дорогой небесным цветом нам…
Достоин храм живой Живого Бога!


Эмиль Сташевски

Родители водили меня в храм «с пеленок». Смутно помню и «эпоху» маленькой часовни. С 9 лет служу министрантом. Храм для меня является опорой. Здесь я всегда получаю советы и слова утешения у сестер и отцов. В тяжелые моменты жизни вера в Бога указывает мне путь, открывает смысл.