Сегодня уже четвертое воскресенье подряд мы читаем шестую главу Евангелия от Иоанна, где Иисус Христос говорит о пище Небесной, которой является Его Плоть и Его Кровь. Это Евангелие, на которое особым образом обращает внимание Католическая Церковь, утверждая догматы, касающиеся Евхаристии, то есть то, что принимая Причастие, мы принимаем истинное Тело Христово. Тело в прямом смысле этого слова. И Церковь опирается на слова Евангелия, которые мы сегодня слышали, поскольку значение этих слов, написанных на греческом, говорит о многом.

Так слово «тело» по–гречески «Σαρξ – sarks» переводится как «мясо, плоть». «Есть», глагол «Τρωγω – trogo», переводится как «есть маленькими кусочками, жевать, чавкать, грызть» – здесь нельзя интерпретировать метафорически, Иисус Христос говорит буквально, что нужно есть Его Тело, пить Его Кровь – то есть принимать Святое Причастие, чтобы достичь жизни вечной. Об этом Хлебе, Он говорит, было написано в Псалмах, что «хлеб с Неба дал им есть». Таким образом, мы видим, что Святое Причастие является наиважнейшим для спасения нашего. Это значит, что когда мы участвуем в Святой Мессе либо когда мы находимся в храме, здесь присутствует истинное Тело Христово, истинная, то есть настоящая Кровь Христова – Христос во плоти. Не просто присутствует духовно, как во всем остальном мире, во всей Вселенной Своей силой, Своим знанием, Своим ведением, но присутствует здесь Своей человеческой природой – Сын Божий воплотившийся и принявший Плоть.

Конечно, Его присутствие еще незримо, потому что мы не видим Его Плоть. Мы видим Хлеб, но по существу, то есть сущность того, что мы видим, есть Тело Христово. Поэтому, когда мы приходим в храм и когда мы участвуем в Святой Мессе, мы должны особым образом осознавать, что здесь Сам Христос. Если мы мечтали когда-нибудь оказаться во времена апостолов и вместе ходить за Христом, видеть Его чудеса, общаться с Ним, вместе с Ним пребывать на трапезах, трогать Его, прикасаться к Нему, как апостол Иоанн преклонить голову на грудь Иисуса Христа, то в принципе это все у нас есть, ибо мы принимаем Самого Иисуса Христа – Его Тело, Его Кровь, Его Душу, Его Божество, когда принимаем Святое Причастие. Поэтому и отношение к тому, что мы находим в храме, должно быть абсолютно особенным. Здесь, в храме – центр, смысл, цель нашей жизни. Здесь Сам Христос пребывает.

Проблема в том, что мы об этом часто не помним и поэтому хочу пересказать небольшую историю, маленькую современную притчу. Прислала одна католичка, которая живет в Италии, сама она аргентинка. История такая.

Молодой человек однажды заходит к настоятелю в храм и говорит:
-Отец, я больше не буду приходить в церковь.
Отец, то есть священник, спрашивает:
-Почему?
А тот говорит:
-Когда я захожу, то вижу одну сестру, которая говорит плохо о другой. Друг друга обсуждают. Вижу собрата, который плохо читает, когда должен читать Чтения, вижу хор, который поет не совсем в тон, то есть не очень профессионально. Вижу много людей, которые во время Мессы в церкви заняты своими мобильными телефонами. Есть много разных плохих вещей, которые я вижу в церкви, поэтому я решил, что больше в церковь ходить не буду.
Священник сказал:
-Ладно. Но прежде, чем ты уйдешь, хочу тебя кое о чем попросить. Возьми стакан, доверху наполненный водой, и пронеси его три раза вокруг церкви внутри храма. Если не прольешь ничего, то можешь идти куда угодно.
Молодой человек сказал:
-Это очень просто.
Взял стакан, наполнил его доверху водой и очень аккуратно пронес три раза по храму. Ничего не пролил. Приносит к священнику, говорит:
-Вот, пожалуйста.
Тогда священник спрашивает:
-Пока ты ходил с этим стаканом по храму, ты заметил кого-нибудь, кто обсуждает другого человека?
Он говорит:
-Нет!
-А видел кого-нибудь, кто жалуется, обсуждает что-то, говорит плохо друг о друге?
-Нет, не видел.
-А видел кого-нибудь, кто в мобильный смотрит?
-Нет, не видел.
-Знаешь, почему? Потому что ты был сосредоточен. Ты был внимателен к тому, чтобы не пролить воду.

То же самое происходит и с нами, в нашей жизни. Когда наше внимание сосредоточено на Христе, когда мы по-настоящему внимательны ко Христу, то у нас не остается времени на то, чтобы замечать ошибки других, чтобы видеть недостатки других. Поэтому человек, который оставляет Церковь из-за того, что в ней несовершенные люди, которые грешат, делают иногда страшные вещи, такой человек, который уходит из Церкви из-за людей, никогда не приходил в Церковь ради Христа, то есть не искал Христа в Церкви. Искал чего-то другого.

Если мы, идя в храм, идем ко Христу по–настоящему, то само собой исчезает многое плохое, мы просто перестанем это замечать. Будем приходить вовремя, не будем сплетничать, обсуждая других, будем внимательны и набожны во время богослужений, будем щедрыми и добрыми, не будем обижаться друг на друга, многое сможет Христос изменить в нас, если наше внимание будет даровано именно Ему.

о.Андрей Старцев

Послушать аудио моно по ссылке Проповедь 19.08.2018