Чтение святого Евангелия от Иоанна.
В то время: Иисус возвел очи Свои на небо и сказал:
11 Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. 12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. 13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. 14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. 15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. 16 Они не от мира, как и Я не от мира. 17 Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. 18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. 19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
В сегодняшней Литургии все отрывки Священного Писания пронизаны любовью Бога по отношению к человеку и заботой о нем. В Церкви мы довольно часто слышим о любви. Но задумываемся ли мы о том, какую роль эта любовь Бога играет в жизни каждого из нас, насколько она ценна и сколь много обретает тот, кто пребывает в Боге, то есть в любви, потому что «Бог есть любовь»?
Мы пребываем в Боге, а Бог пребывает в нас. Для человеческого разума довольно сложно это понять и принять. В первом Послании святого Апостола Иоанна читаем: «Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин 4,16). Каким образом это происходит? Ответ находим тут же: «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает» (1Ин 4,12) и «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1Ин 4,15).
«Отец послал Сына Спасителем миру» (1Ин 4,14). Они едины, а связью этого единства является Святой Дух. Иисус, понимая, что Ему предстоит уйти, просит Отца о том, чтобы Его ученики были едины, как едины Отец и Сын.
До тех пор, пока Иисус был с учениками, Он мог сохранить единство между ними. И не только единство, но и самих учеников. «Тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание», – говорит Иисус. Все те, кто были избраны апостолами, сохранили верность Богу и единомыслие между собой, то есть все остались достойными этого духовного звания. Иуда же сам сделал свой выбор. Он предпочел предать Иисуса, а не последовать за Ним до самого конца. Так должно было исполниться Писание о предательстве Мессии, и Иисус знал это. Позже место Иуды Искариота было отдано другому ученику Иисуса Христа (см. Деян 1,15-26).
Иисус возвращается к Отцу. Он уже много сделал из того, что должен был сделать. Его жизнь на земле не была легкой, но все же Он испытывает радость и хочет, чтобы эту радость имели в себе и Его ученики. Иисус многому научил их, «передал им слово» Отца. Он также знает, сколь трудной отныне будет жизнь Его учеников. Не все приняли Иисуса, а поскольку ученики свидетельствуют об Иисусе миру, то их свидетельство у многих будет вызывать сопротивление вплоть даже до ненависти.
Однако Господь молит о том, чтобы Отец сохранил учеников от зла. «Они не от мира, как и Я не от мира» – вот причина ненависти по отношению к Иисусу и к Его ученикам. Иисус просит Отца, чтобы Он освятил учеников истиною, а слово Отца есть истина. Это Слово Сам Иисус Христос, живое Слово, пребывающее в мире среди людей. И Он послал Своих учеников в мир, чтобы нести миру Слово, Благую Весть о спасении.
https://yadi.sk/d/ZbfMoujX3VmpS9
Предоставлено для перевода Copyright © 2018 Koinonia Św. Pawła.
Перевод с польского – Наталья Килина
По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове