4-е РЯДОВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ Год B

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 1, 21-28

 

21 В Капернауме в субботу вошел Иисус в синагогу и учил. 22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. 23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: 24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий. 25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. 26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. 27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? 28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.

 

Слова Иисуса суть Дух и жизнь.

Слова, сказанные Иисусом, вызывают у Его слушателей большое изумление. Люди замечают, что Он учит, как тот, у кого есть власть, и что это новое учение имеет силу. Откуда же проистекают эта сила и новизна учения Иисуса? Христос провозглашает Слово Божье и силой этого Слова способен избавить человека от зла, изменить его жизнь, исцелить, освободить и спасти его. Такова сила Божьего Слова. Кроме того, когда мы читаем Евангелие, Слово, наполненное силой Святого Духа, и в нашей жизни может совершать свою работу.

Достоверность, авторитет и сила убеждения Слов Иисуса проистекали из Его глубокой веры в эти слова, а также из жизни, которая полностью согласовывается с ними. Каждое слово, произнесенное Иисусом, исходило из Него, Он молился и жил им. Это также вызов для нас, чтобы мы могли провозглашать Слово с властью, которая проистекает из достоверности нашей христианской жизни с этим Словом.

Слово Иисуса раскрывает силу, которая основывается на том, что Он дает жизнь и делает добро. Совершает это в субботу, в праздничный день. В синагоге был человек, одержимый нечистым духом. В этом есть какое-то противоречие: как может одержимый человек прийти в синагогу, чтобы молиться и слушать Слово Божье? Он поступает противоречиво, потому что живет в противоречии. Он – внутренне разделенный человек, ведущий двойную жизнь. С одной стороны, исповедует: «Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий», и тут же: «что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас!».

Иисус видит страдания этого человека и произносит Слово, наполненное силой, чтобы прийти ему на помощь: «замолчи и выйди из него». Злой дух оставляет этого человека с громким криком. Отцы Церкви говорят, что этот крик можно сравнить с двумя жизненными ситуациями, которые являются радикальными: рождение и смерть. Так рождается новый человек, который умирает для зла ​​и рождается к жизни Божьей благодаря Слову Иисуса.

Христос показывает нам, что Слово Божье, Слово Евангелия, связано с нашей жизнью. Это Слова, которые дарят Духа и несут нам Божию жизнь. Иисус никогда не произносит слов против человека, но против зла, которое окружает нас и живет внутри нас. Силой своего Слова Сын Божий желает освободить нас от зла. От нас зависит то, кого мы послушаем: Бога, который говорит нам через свое Слово или внушения злого духа (искушения), который всегда подрывает Слово Божье.

Давайте же сегодня поддадимся действию Слова Господа, послушаем его с верой, впустим его в нашу жизнь, чтобы мы не были внутренне разделены, но чтобы жили по нашей вере. Помолимся, чтобы Господь восстановил наш внутренний мир, нашу жизнь, поскольку Его Евангелие обладает такой силой. Попросим, ​​чтобы мы могли провозглашать Его Слово с властью, которая проистекает из достоверности христианской жизни.

Слова Иисуса суть Дух и жизнь.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове