О любви и браке

 «Положи меня, как печать, на сердце твое,
как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь»
(Песнь Песней,8, 6)

vvMpFf9T5MAНикто не спорит, что для тех, кто собирается принять на себя монашеские или священнические обязательства, предусмотрен долгий период подготовки и размышления, который длится несколько лет. Обязательства, принимаемые людьми в браке, не менее серьезны, чем монашеские обеты. Благодать таинства брака может оказаться бесплодной для тех, кто венчается в церкви ради романтической атмосферы или по семейному обычаю. Тема, которую мы открываем в этом номере,  предназначена для того, кто хочет создать семью или уже имеет ее, но нуждается в поддержке и знаниях о христианском браке.

Все люди хотят быть счастливыми, но у каждого человека  есть своя дорога в этом путешествии к земле обетованной.

Жизнь в браке – это постоянное развитие,а супружеская любовь-  это то, что нужно открывать заново, питать, созидать каждый день.

Любовь – это акт воли, желание, чтобы существовал другой, и в Боге эта Любовь становится творцом. «Хочу, чтобы ты существовал, следовательно, ты существуешь» – дабы быть вместе с ним.  Чувствовать себя любимым – означает ощущать, что твое существование оправдано, сознавать, что существует причина, по которой мы существуем. Мы можем обратиться к латинским терминам, которые используют различные оттенки для обозначения любви, чтобы обогатить наше определение.

CNtBDSKimKgЛюбовь — это directio, т.е. выбор: я выбираю человека и выбираю его на всю жизнь; любовь — это также pietas, т.е. бережная забота о другом; любовь — это еще и caritas, иными словами, нечто, что нам дорого (саrо), что обладает ценностью для нас; и наконец, любовь — это studium, то есть внимание к тому, что любит другой, с целью иметь возможность жить одними и теми же чувствами, интересоваться тем, что предпочитает он, дабы обрести ту гармонию, которая характеризует глубокую любовь.

Величие и достоинство человеческой личности проявляются в способности понимать и направлять — в соответствии с требованиями собственного всецелого блага и блага нашего ближнего — свои импульсы и эмоции при помощи своих духовных возможностей ума и воли. Супружеская любовь — это сознательно сделанный выбор, заключающийся в принесении себя в дар другой личности, принимая ее такой, какова она есть, с целью создания семьи. Только брак, основанный на такой любви-дарении, может привести к прочной семейной жизни, хотя при этом не будет недостатка в трудностях, так что каждому придется принести немало жертв.

aWYnCHFhhdc

Любовь, о которой мы говорим, это не то, что женщина испытывает по отношению к мужчине и наоборот, но то, что существует между ними, то, что объединяет их таким уникальным образом, что не может быть разделено ни с какой иной личностью.

Эта новая реальность, которая созидается благодаря взаимной любви, требует непременной жертвы: отдания собственной свободы в руки другого, чье благо для меня дороже своего собственного, по­скольку мое благо зависит от него. Я не могу уже быть счастливым, если он(она) грустит.

Ибо залог моего счастья — во взаимности этой любви. Есть нечто большее, чем я и он(она), это «мы». «Мы», которое отличается от двух я, и которое станет отличаться еще больше, когда к этому «мы» добавятся еще и дети.

Любовь заключается не в том, что «я желаю тебя, как желают какую-либо вещь», ибо это не любовь, а похоть, но в том, что «я желаю того, что хорошо для тебя».

По книге о. Артуро Каттанео
«Брак: дар и служение»
Продолжение в следующем номере

Вернуться к № 03, 2005 г