25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал:
Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. 26 Да, Отче! ибо таково было Твое благоволение. 27 Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. 29 Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. 30 Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Каждый из нас в жизни имеет свои обязанности, мы часто чувствуем себя усталыми, хотим отдохнуть, освободившись от нашего бремени. В то же время, Иисус приглашает нас прийти к Нему со всем багажом нашей жизни, и вовсе не для того, чтобы избавиться от него. В Евангелии мы слышим, что Он обещает нам укрепление, которое на первый взгляд не является привлекательным, поскольку связано с дополнительной нагрузкой. Иисус говорит: возьмите иго Моё на себя… Зачем нам нужна эта дополнительная нагрузка, когда у нас нет сил нести собственное бремя? А для того, чтобы найти утешение души, чтобы познать, что в нашей повседневной борьбе и трудах мы не одиноки, что наш крест по сравнению с крестом Иисуса вовсе не так тяжёл. Ибо кто из нас хотел бы поменяться местами с Иисусом? И все же, чтобы нести свой крест, нам нужен Крест Христа. Потому что это Он придаёт смысл каждому из наших страданий. Это сладкое иго и легкое бремя, потому что в нём проявилась любовь Бога и совершилось наше спасение, были уничтожены наши грехи. И поэтому принятие Креста Иисуса – это одновременно и освобождение от бремени наших грехов, которые были нам прощены. Это всё по воле Отца, которого Иисус желает явить всем, поэтому приглашает: Придите ко Мне все… Только тот, кто придёт к Иисусу, кто признается Ему в необходимости укрепления, прощения, кто имеет малую и простую веру, может понять, что Иисус говорит об Отце.
Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.
Перевод с польского — Наталья Килина
По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове, 2017