1. Сегодня я бы хотел проповедовать о священном Розарии. Точнее, я бы хотел проповедовать о том, как лучше молиться, читая священный Розарий. Конечно же, многие из вас знают, как читать Розарий.  Многие из вас даже читают Розарий ежедневно.  Но, может быть, мы забыли, как читать Розарий должным образом.  Пожалуй, наш Розарий – слишком механический и искусственный. Пожалуй, наш Розарий – преисполнен отвлечений. Пожалуй, когда мы читаем Розарий, наш ум слишком много думает о бесполезных предметах вместо того, чтобы размышлять о тайнах. Нам всем следует предпринять усилия, чтобы вернуться к сущности Розария, дабы хорошо молиться во время него.
  2. Розарий не является только лишь чтением пяти «Отче наш» и пятидесяти «Радуйся, Мария». Пресвятая Дева Мария дала Розарий святому Доминику как некий вид катехизиса, дабы научить народ двадцати наиболее важным тайнам нашей религии. Розарий должен углублять наше знание и понимание истин католической веры, и он делает это посредством размышления.
  3. Наконец, что такое священный Розарий? Священный Розарий это комбинация устной и умной молитвы, их сочетание. Розарий не является только устной молитвой. Конечно же, мы молимся нашими устами и голосами, читая «Отче наш» и «Радуйся, Мария», но сие – только лишь начало Розария. Более значимо то, что в Розарии используется размышление. Устная молитва во время Розария это только лишь введение в  сокровищницу священного Розария. Когда мы читаем Розарий, мы должны размышлять о тайнах.
  4. Итак, позвольте мне теперь объяснить простой метод размышления над Розарием. Мы всегда начинаем Розарий апостольским Символом Веры, «Отче наш», три «Радуйся, Мария», одна «Слава Отцу». Это начало может быть названо приготовлением, потому что мы используем только устную молитву. Мы еще не начали размышлять.

Затем начинается ПЕРВЫЙ ШАГ: мы возвещаем первую тайну. К примеру, Благовещенье. ВТОРОЙ ШАГ: мы начинаем читать «Отче наш». Помните, это – устная молитва. Но одновременно мы должны начать размышлять. Как?! Мы должны использовать воображение. Например, мы используем воображение, чтобы мысленно представить Архангела Гавриила, приходящего к Пресвятой Деве Марии и начинающего говорить с нею. Итак, мы теперь используем два метода – мы молимся устно и включаем воображение.

  1. ТРЕТИЙ ШАГ. Здесь мы начнем использовать в размышлении наш интеллект. Мы можем начать думать об учении Церкви о данной конкретной тайне.  Например, теперь мы можем использовать интеллект, чтобы думать о том, что Мария избрана стать Матерью Божией, или что Мария – совершенная жена безо всякого греха, и так далее.
  2. Теперь мы устно молимся («Радуйся, Мария»), пользуемся воображением, рисуя в нашем сознании картину разговора Архангела Гавриила с Марией, и пользуемся интеллектом, чтобы думать об истине, что Мария была Женою, избранной Богом, чтобы стать Его Матерью. Теперь мы по-настоящему размышляем! Мы используем устную молитву, наше воображение и интеллект – всё вместе. Три части сознания теперь работают совместно.
  3. Наконец, ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ – самый важный. Тут мы начнем использовать и нашу волю. К примеру, после того, как мы увидим в воображении Марию, говорящую с Ангелом, и подумаем о том, что Она есть Та Жена, что избрана Богом, чтобы стать Его Матерью, наша воля может попросить Бога помочь нам, чтобы мы всё более почитали Его Святую Матерь. Наша воля также может прославить Бога за то, что сия Святая Жена является Его Матерью.  Теперь мы используем устную молитву («Радуйся, Мария»), наше воображение, наш интеллект и нашу волю… – четыре части сознания работают вместе, словно четыре сыгранных вместе музыкальных ноты. Этот простой метод поможет вам хорошо молиться при чтении Розария.
  4. Пресвятая Дева Мария хочет, чтобы мы хорошо молились во время молитвы по Розарию. Она желает, чтобы мы преподнесли Ей хорошо осмысленный Розарий. Давайте пообещаем Ей сочетать устную и умную молитву Розария. Давайте пообещаем Ей размышлять во время Розария и пользоваться нашим воображением, интеллектом и волей. Таким образом, мы можем почтить нашу Пресвятую Матерь и Царицу и углубить наше понимание католической веры посредством правильного чтения священного Розария.

О.Габриэль Вергани.

Послушать аудио можно по ссылке Проповедь 08.10.2017